Россия: Правительство обсудило на заседании 10 ноября инвестпрограмму холдинга на 2023 год. Ее общий объем должен составить 1,07 трлн руб.
Как указал в рамках заседания глава Правительства России Михаил Мишустин, инвестиционная программа планируется на рекордном уровне. Ранее, на 2022 год, для РЖД утверждались инвестиции на уровне 1,03 трлн руб. В то же время в течение года они были скорректированы до 847 млрд (-13%), однако оптимизация в основном коснулась расходов на строительные проекты.
В свою очередь министр транспорта России Виталий Савельев сообщил, что в инвестпрограмме заложены 202 млрд рублей (почти 19% от общего объема) на закупки подвижного состава. Это на 17,4% больше, чем перевозчику было утверждено по этому направлению на 2022 год. Глава транспортного ведомства дополнительно отметил, что к закупкам планируются более 600 локомотивов и 330 вагонов электропоездов. Еще 225 пассажирских вагонов локомотивной тяги должна будет приобрести «Федеральная пассажирская компания» (ФПК, входит в РЖД) за счет взноса в ее уставной капитал в размере 15 млрд руб. В дальнейшем инвестпрограмму должен принять Совет директоров РЖД.
В октябре в интервью РЖД ТВ замгендиректора – начальника дирекции тяги РЖД Олег Валинский сообщал, что холдинг планирует приобрести в 2023 году 661 локомотив. «Базовая цифра – это 661 локомотив уже в следующем году. Локомотивостроители в основном это подтвердили», — указал он. Интервью было проведено еще до одобрения инвестпрограммы перевозчика, однако Олег Валинский ожидал, что итог будет «очень близок» к этой цифре.
Также «Синара – Транспортные Машины» в сентябре сообщала о переговорах с РЖД по поставкам 23 электропоездов (115 вагонов) «Ласточка» в 2023 году. В то же время в ноябре стало известно, что выпускающие данные поезда «Уральские локомотивы» подготовили план по развитию производственной площадки, который должен позволить более чем на 35% увеличить выпуск новых электропоездов, включая высокоскоростные.
В свою очередь выпускающий пассажирские вагоны локомотивной тяги и электропоезда Тверской вагоностроительный завод (входит в «Трансмашхолдинг») анонсировал, что ожидает полной загрузки на 2023 год.