Россия: Церемония запуска новой модификации поезда от «Трансмашхолдинга» (ТМХ) прошла вчера с участием мэра Москвы Сергея Собянина.
Машина находилась на испытаниях с января. Новый подвижной состав должен приоритетно заменить устаревшие «номерные» вагоны 81-717/714 на Замоскворецкой линии.
Изменения в поезде относительно «Москвы-2020» коснулись в основном дизайна салона. Так, реализован на 10% шире проход между сиденьями, что должно позволить салону вмещать на 17 человек больше. Также расширены сами сидения, в обивке используется менее маркий материал. «Изменили потолочные мониторы, зарядки перенесли с сидений на поручни – теперь стоящие пассажиры тоже смогут заряжать телефоны. В головных вагонах установили удобные аппарели для маломобильных людей», – указывает замначальника «Московского метрополитена» по внешним коммуникациям и маркетингу Юлия Темникова.
Как на днях сообщили в Московском метрополитене «Коммерсанту», столичная подземка планирует до 2030 года закупить 2,3 тыс. новых вагонов метро. Из них них более 500 вагонов должна составить модель «Москва-2024», которая будет передаваться в 2024-2025 годах в соответствии с допсоглашением, заключенным в конце 2022 года.
Заявленные столицей инвестиции до 2030 года должны обеспечить обновление парка на уровне 95%. По данным самого метро, сейчас в эксплуатации находятся 2,2 тыс. вагонов (35% текущего парка) наиболее старых моделей – 81-717/714 и 81-740/741 «Русич».
Также согласно принятой программе развития транспорта, в 2026-2030 годах в город должны уже поступать поезда следующего поколения. В них планируется реализовать элементы беспилотного управления и онлайн-связь «поезд-инфраструктура», создать новый дизайн и обеспечить большую вместимость.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK