Великобритания: Макет был показан мэру Лондона Садику Хану в рамках посещения строящегося завода Siemens Mobility в Гуле. На площадке планируется выпуск 47 поездов Inspiro. Инвестиции в создание завода составили около €240 млн. Предполагается, что его запуск, запланированный на 2023 год, позволит создать 700 рабочих мест.
В то же время, как отметил Садик Хан, реализация контракта на поставку поездов для лондонской подземки может быть поставлена под сомнение, если правительство откажется предоставить долгосрочное финансирование транспортной администрации Лондона (TfL), терпящей сейчас убытки из-за пандемии.
Макет вагона метро Inspiro на заводе в Гуле. Источник: reddit.com
В основе нового поколения вагонов метро Inspiro будет заложена шарнирно-сочлененная конструкция, предполагающая использование меньшего количества тележек, за счет чего снизится вес поезда, что повысит его энергоэффективность. Современные системы тяги и улучшенная система управления энергопотреблением должны позволить на 20% сократить расход электроэнергии по сравнению с эксплуатирующимся сейчас парком. Девятивагонные составы со сквозным проходом предполагают пассажировместимость более 1 тыс. человек и при этом должны быть способны разгоняться до 100 км/ч. Кроме этого, новые поезда станут будут включать системы кондиционирования, позволяющие курсировать по линиям глубокого заложения.
TfL и Siemens Mobility заключили контракт в ноябре 2018 года: за €1,5 млрд предполагается поставка 94 поездов метро, половина которых должна быть произведена на заводе в Великобритании, остальная часть – на заводе в Вене. Этот заказ стал первым этапом программы Deep Tube, которая предусматривает приобретение более 200 поездов метро для обновления изношенного парка четырех линий лондонской подземки. Первые поезда Inspiro должны быть доставлены метрополитену в 2025 году.
Макет кабины машиниста поезда метро Inspiro на заводе в Гуле. Источник: reddit.com
По данным издания Metro Report International, в январе этого года транспортная администрация Лондона из-за пандемии Covid-19 попросила Siemens внести ряд изменений в конструкцию головных вагонов (например, увеличить кабину машиниста для соблюдения социальной дистанции между машинистом и инструктором), что привело к увеличению стоимости контракта на €40 млн.