Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

В Чикаго введен в эксплуатацию первый поезд метро CRRC 7000-й серии

14 июля 2022
Время чтения ~ 5 мин
Первый поезд метро CRRC 7000-й серии, введенный в эксплуатацию в Чикаго
Первый вагон метро 7000-й серии на заводе CRRC в Чикаго. Источник: CRRC
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 5 мин

США: Десятивагонный состав, выпущенный на заводе китайского производителя в Чикаго, запущен в постоянную эксплуатацию на одной из линий городского метрополитена. Всего в рамках контракта, заключенного в 2016 году с транспортной администрацией Чикаго CTA, до 2024 года должны быть поставлены 400 вагонов.

Поставки начались после завершения эксплуатационных испытаний десятивагонного прототипа, прибывшего в город еще в августе 2020 года. Тестирование проходило на всех восьми линиях метро Чикаго с октября 2020 года в широком диапазоне температур и в различных условиях работы. С апреля 2021 года испытания начали проводить с пассажирами на борту.

Испытания прототипа поезда метро CRRC 7000-й серии в мае 2021 года Испытания прототипа поезда метро CRRC 7000-й серии в мае 2021 года. Источник: Xinhua

Подвижной состав разработан на базе вагонов метро серий 3200 и 5000, которые сейчас курсируют по оранжевой и коричневой линиям. Стоит отметить, что данные поезда выпущены не самой CRRC, а другими компаниями. Так, вагоны серии 3200 были произведены в 1992-1994 годах американской Morrison-Knudsen, а вагоны серии 5000 – в 2009-2015 годах канадской Bombardier Transportation. В новый подвижной состав был внесен ряд конструкционных изменений. В части тяговой системы поезд оснастили трехфазным асинхронным двигателем переменного тока Siemens, который, как заявляется, обеспечивает большую энергоэффективность, более плавное ускорение, снижает уровень шума, а также требует меньших эксплуатационных затрат, чем двигатели предыдущих серий. Поезд может разгоняться до 110 км/ч, в то время как его эксплуатационная скорость составляет 89 км/ч.

Усовершенствована система подвески. Она не только придает поезду плавность хода, но и открывает возможность его эксплуатации на разных линиях с отличающейся высотой платформ благодаря ультразвуковым датчикам, позволяющим определять высоту платформы и автоматически подстраивать под нее высоту пола. Производителем принято решение об интеграции такой технологии, так как вагоны 7000-й серии должны быть введены в эксплуатацию на всех линиях чикагского метрополитена.

Также в технологической части поезд оснащен лазерными датчиками, установленными над входными дверьми, которые подсчитывают количество пассажиров, заходящих и выходящих из поезда. Это должно позволить CTA корректировать график движения поездов, мониторя в режиме реального времени текущий пассажиропоток на линиях.

В части экстерьера главная отличительная 7000-й серии – ярко-синий цвет торцевых частей и новое распределение по кузову светосигнальных приборов и фар. В части интерьера расположение сидений было изменено, в частности, некоторые сидения разместили как вдоль, так и поперек салона для улучшения эргономики и увеличения пространства для ног. Каждый вагон оснащен 38 местами для сидения, в то время как в вагон серии 3200 – 39 местами.

Салон поезда метро CRRC 7000-й серии. Источник: Xinhua

Новые вагоны производятся CRRC в соответствии с «твердой» частью контракта с CTA, предполагающей поставку 400 вагонов. Стоимость одного вагона составляет около $1,5 млн. Также заказ включает опцион еще на 446 вагонов, в этом случае общая стоимость контракта может составить $1,3 млрд, однако его реализация находится под вопросом из-за действующего в США с 2020 года запрета госфинансирования закупок подвижного состава у китайских производителей. Отмечается, что компания не сможет получать новые заказы в стране, в то же время данный не запрет не должен затронуть текущий контракт с CTA.

Согласно действующему в США законодательству, уровень локализации подвижного состава для поставок на внутренний рынок должен составляет 69%. В связи с этим CRRC инвестировала $100 млн в создание собственной производственной площадки в стране и $7,2 млн в обучение персонала. Заявляется, что сейчас на заводе в Чикаго работает около 200 человек. Компания осуществляет на предприятии финальную сборку вагонов, компоненты для которых поставляют 24 компании, из которых 19 базируются в США. Например, тормозную систему для поезда производит Wabtec. В то же время кузова выпускаются в Китае и транспортируются на кораблях в порты Лос-Анжелеса и Хьюстона, а затем грузовиками доставляются в Чикаго. У CRRC также есть завод в Спрингфилде. На нем было выпушено 252 вагона метро для Бостона. Дополнительно на площадке собираются 45 двухэтажных вагонов для Северо-восточного железнодорожного коридора NEC и поезда метро для Лос-Анджелеса.

Теги

США ГРТ CRRC CTA