Сербия, Румыния: Публикацию нескольких фото поезда для Сербии в соцсетях заметила редакция портала 1520today, а по доставке первой машины в Румынию сообщает ряд национальных СМИ.
Так, вагоны в ливрее пассажирского перевозчика «Србиjaвоз» на днях выгружались в словенском порту Копер. Твердый заказ на 5 четырехвагонных электропоездов с эксплуатационной скоростью 200 км/ч был заключен в октябре 2023 года. При этом подписанное тогда же рамочное соглашение с министерством транспорта и инфраструктуры Сербии предполагает поставку до 20 поездов. Подвижной состав предназначается для линии из Белград до Будапешта в Венгрии, которая должна начать действовать в 2025 году. Ранее для одного из ее уже функционирующих участков 3 четырехвагонных поезда KISS поставила Stadler.
Электропоезд CRRC для Румынии. Источник: Trainspotting Mania
В свою очередь румынские издания пишут, что первый трехвагонный электропоезд SFEMU прибыл в румынский порт Констанца. Его поставки для Управления по реформе железных дорог ARF ожидались несколько лет: стоит отметить, что тогда CRRC уступила в суде Alstom в борьбе на крупный заказ по поставке 20 шестивагонных поездов. В итоге машину c максимальной эксплуатационной скоростью 160 км/ч приобрел перевозчик Astra Trans Carpatic. Предполагается, что после сертификации на соответствие европейским нормам TSI он через год пойдет в эксплуатацию на маршруте Бухарест — Брасов – Констанца.
CRRC сегодня сталкивается с сильным противодействием экспансии на рынок Европы. В этом году на фоне расследования Еврокомиссии в соответствии с новыми условиями регулирования китайский производитель был вынужден отозвать свою заявку с тендера на 20 поездов в Болгарии. В то же время CRRC удалось пристроить чешскому перевозчику RegioJet свой проблемный электропоезд Sirius. Его изначально более 7 лет назад заказала другая компания – Leo Express – и в 2022 году расторгла контракт из-за задержек с сертификацией.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK