Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Первый прецедент нового госрегулирования закупок в ЕС ударил по CRRC

29 марта 2024
Время чтения ~ 2 мин
Макеты поездов CRRC на выставке в Циндао
Макеты поездов CRRC на выставке в Циндао. Источник: Yicai Global
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

Болгария: Производитель подвижного состава отозвал свою заявку с тендера на поставку 20 пассажирских поездов в страну.

В связи с этим Еврокомиссия прекратила инициированное в феврале первое закрытое углубленное расследование, которое должно было подтвердить наличие госсубсидий у CRRC, позволявших компании дать меньшую цену. Заявка китайской компании была вдвое ниже, чем у другого участника – испанской Talgo: €310 млн против €622 млн. Сама закупка финансируется из фондов ЕС.

Изменения в регулировании закупок в Евросоюзе вступили в силу в прошлом году. Под контроль и дополнительные расследования на наличие господдержки подпадают тендеры объемом не менее €250 млн и покупки активов с оборотом в ЕС не менее €500 млн. В отношении CRRC планировалось как раз провести первое расследование (о новой регуляторной мере и его взаимосвязи с деятельностью CRRC редакция ROLLINGSTOCK подробно рассказывала ранее).

На произошедшее уже отреагировала Китайская торговая палата в Евросоюзе CCCEU. По ее мнению, этот прецедент дополнительно свидетельствует о том, что ЕС использует изменения в регулировании как «новый инструмент сдерживания иностранных компаний», который вынуждает их отказывать от сделок и затем выходить из бизнеса в Европе.

В Болгарии сейчас продолжают переговоры с Talgo, оставшейся единственным участников этой закупки. Заказчик рассчитывает на улучшение предложения испанского производителя. Сама компания уже анонсировала технические характеристики поездов, которые планирует к поставке.

Стоит отметить, что в 2023 году в отчете Организации экономического сотрудничества и развития OECD приводились оценки, согласно которым сама Talgo находилась на четвертом месте по доле господдержки в выручке 2016-2020 годов среди европейских производителей рельсовой техники. Так, с долей господдержки в примерно 0,3-0,4% от выручки Talgo уступала другому испанскому игроку САF, французской Alstom и польской Newag. Относительно CRRC в OECD оценивали долю господдержки на уровне 2,2-2,3% выручки.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK