Россия: Опытную эксплуатацию первого крытого вагона модели 11-2151 проводила компания «ИнтерТрансКарго». С апреля 2022 года она организовала 14 груженых отправок вагона на Красноярской железной дороге. Промежуточные итоги вагоностроитель представил на конференции «Подвижной состав XXI века», проходившей в конце августа.
Сообщается, что грузоотправители и грузополучатели отметили сокращение временных и финансовых потерь на подачу вагонов (подача одного вагона при вместимости двух) и возможность погрузки большого объема легковесного груза в вагон.
В то же время был выявлен ряд недостатков: отсутствие блокираторов (аварийной остановки двигателей) при нарушении норматива перекоса крыши, завышенное усилие на штурвалах при ручном закрытии крыши и слабая фиксация управляющей рукоятки переключения режимов. Еще один недостаток – нехватка силы тока двигателей при закрывании крыши из-за отсутствия в местах погрузки/выгрузки необходимых для этого электрических удлинителей – удалось исправить за счет модернизации пульта управления двигателями.
В ноябре запланирована первая опытная перевозка универсальных контейнеров в вагоне 11-2151. Как заявляет «Алтайвагон», полная загрузка позволяет вместить в вагон четыре 20-футовых или два 40-футовых контейнера. Кроме того, в ноябре должен быть выпущен второй вагон модели 11-2151, в котором будет упрощена конструкция механизма открывания крыши.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK