Россия: Такие данные приводит гендиректор «Газпромбанк Лизинг» Максим Калинкин. Если в начале года компания приобретала их по цене 2,9 млн руб., то сейчас контракты заключаются по цене не ниже 3,6 млн руб.
«Вагоностроительные заводы загружены заказами более чем на полгода вперед», — говорит он в своей колонке в «Коммерсанте».
Калинкин связывает такую динамику с факторами увеличения объемов транзитных контейнерных перевозок по ж/д сети России (по данным РЖД, за январь-октябрь они выросли в 1,4 раза по отношению к аналогичному периоду-2020), а также повышения себестоимости подвижного состава из-за роста цен на металлы.
Ранее в феврале этого года «Газпромбанк Лизинг» сообщал о контракте с оператором «Урал Логистика» на поставку фитинговых платформ Канашского вагоностроительного завода (КАВАЗ, ранее АО «Вагон», входит в Концерн «Тракторные заводы») за 1,7 млрд руб. в адрес оператора «Урал Логистика». По словам Калинкина, по итогам января-сентября-2021 объем нового бизнеса компании в сфере ж/д транспорта вырос в 2,9 раза.
Стоит отметить, что за последнюю неделю стало известно о двух контрактах на фитинговые платформы. Так, «ВТБ Лизинг» предоставит компании «Иртыш Капитал» более 1,6 тыс. 80-футовых фитинговых платформ за более чем 4 млрд рублей без НДС. Более тысячи вагонов уже переданы заказчику, остальные она получит до конца 2021 года. «Подвижной состав для оператора будет произведен на российских заводах», — указывают в компании. Также VTG заказала у «Трансмаша» (входит в «Трансмашхолдинг») 40-футовых платформ модели 13-9744-06, поставку планируется завершить в начале 2022 года.