Россия: Такую оценку представил гендиректор НВЦ «Вагоны» и завкафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство» ПГУПС Юрий Бороненко в рамках форума «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт» на прошлой неделе.
Как сообщает «РЖД-Партнер», было проведено сравнение характеристик трех моделей хопперов: с алюминиевым кузовом и тележкой с осевой нагрузкой 25 тс, а также двух со стальным кузовом, укомплектованных тележками 23,5 и 25 тс. Согласно приводимой изданием оценке, удельная прочность алюминиевого сплава в 3 раза выше, чем у низколегированной стали, но по цене он будет в 5 раз больше. «С учетом массы алюминиевых узлов вагона у его покупателя инвестиции в данный подвижной состав возрастут на 20%», — цитирует «РЖД-Партнер» Юрия Бороненко. В свою очередь у перевозчика сократятся расходы на тягу и содержание пути, а экономический эффект для грузоотправителя будет выражаться в росте грузоподъемности.
С алюминием для грузовых вагонов сегодня активно работает «РМ Рейл»: вагоностроитель в феврале сертифицировал обновленный хоппер с алюминиевым кузовом модели 19-1299. В нем применена тележка 25 тс, в разработке которой принимал участие ПГУПС. В ноябре-2022 первый замгендиректора «РМ Рейл» Сергей Дробжев анонсировал, что в этом году подконтрольную эксплуатацию должны пройти 70 таких хопперов.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK