Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

«РМ Рейл» сертифицировала алюминиевый вагон-хоппер модели 19-1299-01

20 февраля 2023
Время чтения ~ 3 мин
Презентация установочной партии вагонов-хопперов модели 19-1299-01 в марте 2022 года
Презентация установочной партии вагонов-хопперов модели 19-1299-01 в марте 2022 года. Источник: РМ Рейл
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

Россия: Сертификат соответствия ТР ТС 001/2011 на серийный выпуск был получен в конце прошлой недели. Производитель заявляет о ряде улучшений технических характеристик и потребительских свойств относительно предыдущего поколения – хоппера 19-1244.

UPD: В марте «РМ Рейл» также сертифицировала алюминиевый хоппер 19-1299. Модели отличаются друг от друга примененными в них тележками с нагрузкой 25 тс. Так, в хоппере 19-1299-01 применена тележка модели 18-194-1 производства «Уралвагонзавода», в хоппере 19-1299 — тележка модели 18-9891 собственной разработки «РМ Рейл».

Так, в новом вагоне грузоподъемность была увеличена с 78 до 79 т, объем кузова повышен со 109  до 111 м3, в свою очередь массу тары удалось снизить с 22 до 21 т. Как указывал эксперт Алюминиевой Ассоциации Козлов Михаил, это на 3-8 т больше, чем у стальных аналогов, что дает солидную – до 10% – экономию общей массы на перевозку одной тонны сыпучего груза. Также была усовершенствована и конструкция вагона. Благодаря появлению сплошного загрузочного люка новинка адаптирована ко всем типам погрузочных эстакад.

Вагон модели 19-1299-01 предназначен для перевозки различных грузов, включая минеральные удобрения. Конструкция предусматривает использование тележки с нагрузкой 25 тс, а основные преимущества обеспечивает применение в корпусе хоппера алюминиево-магниево-скандиевого сплава марки 1581, который в 2021 году на рынок вывела компания «Русал». Он прочнее на 35% при той же плотности (сравнительно со сплавом 1565ч, используемом в хоппере 19-1244), имеет высокую коррозионную стойкость. Срок службы вагона составляет 40 лет.

Также «РМ Рейл» сообщала, что планирует в 2023 году установить телематические устройства на 70 хопперах 19-1299. Установленное на буксовом подшипнике устройство НПП «Раторм» будет собирать ряд данных: местоположение, пробег, скорость, температура буксового узла и др. Автономность устройства обеспечивается аккумулированием энергии движущейся части тележки. По словам замгендиректора «РМ Рейл» Сергея Дробжева, внедрение телематики позволит снизить аварийность, перейти от плановых ремонтов к обслуживанию по фактическому состоянию, минимизировать труд осмотрщиков. Он указывает, что при серийном заказе удорожание вагона за счет комплектации телематикой будет минимальным.

Предыдущее поколение хоппера с алюминиевым кузовом – модель 19-1244 – было представлено «РМ Рейл» в 2015 году и прошла сертификацию в 2017-м. В ноябре 2020 года в интервью журналу «Техника железных дорог» возглавлявший тогда «РМ Рейл» Виталий Стариков говорил, что спрос на такой хоппер на тот момент составлял несколько сотен единиц в год, но связывал это с тем, что российский рынок еще не привык к такому подвижному составу. «Например, в США из 2-миллионного парка вагонов 20-30% являются алюминиевыми. Надеюсь, что спрос будет увеличиваться и измеряться не в сотнях, а тысячах единиц», — отмечал он.

Как сообщают в «РМ Рейл», новая модель хоппера станет началом для линейки продукции из алюминия. Так, в октябре прошлого года уже состоялась презентация цистерны для концентрированной азотной кислоты модели 15-1232-05 из алюминиевого сплава 1407 и танк-контейнера для СПГ модели АКЦ-СПГ42,7 из алюминиевого сплава 1581.