Россия: «Мы эксплуатируем поезда, обеспечиваем их безопасность и надежность. При этом понимаем, какие узлы через какое-то время потребуют дополнительного внимания. Все они находятся в процессе локализации (в том числе тяговые двигатели. – Прим. ред). Уже локализовано примерно 60-70% этих узлов. То есть мы можем в любой момент российские комплектующие поставить», – отметил замгендиректора РЖД по пассажирскому комплексу Дмитрий Пегов в интервью РИА Новости. По его словам, компоненты выпускает несколько российских производителей. Также Пегов сообщил, что сейчас идет сертификация подшипников.
Ряд компонентов – колесные пары, цельнонакатанные колеса, некоторые комплектующие от токоприемника, масла, смазки и подшипники – Пегов назвал «расходниками» и указал, что их запас по первой партии «Сапсанов» (16 поездов, поставлены в 2008-2014 годах) был предоставлен на весь срок службы подвижного состава – «чуть ли не на 30 лет».
Напомним, что в мае 2022 года на фоне ситуации на Украине и санкционного давления Siemens заявила о решении уйти из России, остановив поставки по контракту 2019 году и обслуживание уже эксплуатируемой техники – «Сапсанов» и «Ласточек». По всем односторонним решениям немецкого производителя РЖД подавали иски, суды занимают сторону перевозчика и назначают для Siemens значительные неустойки.
Дмитрий Пегов также рассказал об импортозамещении по пассажирским вагонам локомотивной тяги, которые выпускает Тверской вагоностроительный завод (входит в «Трансмашхолдинг»). По его словам, уровень локализации их производства на начало 2022 года составлял 85-94%, а сейчас для почти 97% импортных компонентов подобраны «качественные аналоги отечественного производства». Замглавы РЖД анонсировал, что в 4-м квартале этого года должны быть готовы полностью российские двухэтажные вагоны.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK