Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

ГК КСК определила задачи для приобретенных активов Knorr-Bremse до 2027 года

3 ноября 2023
Время чтения ~ 15 мин
Основная производственная площадка завода «КБ 1520»
Основная производственная площадка завода «КБ 1520». Источник: ГК КСК
Квасов Денис, главный редактор журнала «Ключевой компонент»
Время чтения ~ 15 мин

Россия: Один из крупнейших производителей компонентов для подвижного состава – ГК «Ключевые системы и компоненты» (ГК КСК) – в конце сентября завершил сделку по покупке завода Knorr-Bremse в Ленинградской области. Предприятие «КБ 1520» стало основой для дивизиона «Тормозное оборудование». В его планах продолжать оказывать сервисное обслуживание компонентов немецкого производства, установленных на высокоскоростных поездах «Сапсан», электропоездах «Ласточка» и «Иволга», пассажирских вагонах и в метрополитене, а также расширить продуктовую линейку с учетом стратегии технологического суверенитета.

По мировым стандартам

История российского подразделения мирового лидера на рынке тормозных систем для транспорта – немецкой Knorr-Bremse – началась в 2005 году, с открытия представительства в Москве. Через пять лет в столице России начало работать обособленное подразделение холдинга для продажи тормозного оборудования и обеспечения гарантийного и технического обслуживания. В 2011 году открылась производственная площадка компании в Воронеже – здесь наладили выпуск тормозных дисков и клещевых механизмов. Еще четыре года спустя в Санкт‑Петербурге запустили производство систем управления торможением, тормозных дисков и клещевых механизмов.

Новый завод «КБ 1520» начал работать в 2020 году, аккумулировав самые продвинутые технологии, передовое оборудование, современные методы управления и первоклассный коллектив. Именно это предприятие станет ключевым производственным активом дивизиона «Тормозное оборудование» (ДТО), созданного в периметре ГК КСК год назад.

«Весь процесс приобретения завода с момента первого обсуждения с руководством головного офиса KnorrBremse в Германии занял 9,5 месяца, – говорит руководитель ДТО Илья Германенко. – Столь долгий срок был обусловлен сложностью выработки оптимальной и взаимоприемлемой структуры сделки в условиях санкций, существенным объемом пакета документов к подписанию, непростой процедурой обеспечения перевода покупной цены в так называемую недружественную страну и, что самое важное, необходимостью получения соответствующего решения Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ, а также согласия ФАС России». По словам Германенко, над проектом работала большая команда специалистов ГК КСК в плотном сотрудничестве с представителями немецкой стороны и правительственных структур двух стран.

Веер возможностей

Завод занимает около 14,5 тыс. м2 на севере Санкт‑Петербурга. На современной площадке расположены производство и склад, полностью интегрированный сервисный центр для послепродажного обслуживания продукции, а также офисные помещения. Сегодня здесь работает более 120 человек в режиме пятидневной недели в три смены.

Ключевые направления деятельности разбиты на четыре сегмента: системы управления торможением, тележечное оборудование, системы подачи воздуха, а также сервисное обслуживание. Продуктовая линейка включает тормозные контейнеры, клапаны управления и других пневматических компонентов, тормозные диски, клещевые механизмы, блоки колодочного тормоза, безмасляные поршневые компрессоры и осушители воздуха и пр.

Производство тормозного оборудования на площадке «КБ 1520» Производство тормозного оборудования на площадке «КБ 1520». Источник: ГК КСК

«За шесть лет работы в компании я застал много перемен. И вот теперь новый большой шаг впереди – вхождение в периметр ГК КСК, – говорит мастер участка механосборочных работ, председатель Совета трудового коллектива «КБ 1520» Игорь Комаров. – За это время мы смогли как увеличить ассортимент выпускаемой продукции, так и поднять уровень качества. Теперь перед нами открываются новые горизонты развития, при этом санкционные проблемы и международные отношения, наоборот, уходят на второй план».

Техник Павел Кравченко вспоминает, что был счастлив, когда в 2016 году оказался в серьезной и крупной компании, которая предоставила отличные возможности для развития. «Я горжусь, что мне удалось стать частью замечательной команды профессионалов KnorrBremse, – рассказывает он. – Теперь, пройдя процесс объединения с такой крупной российской компанией, как ГК КСК, мы открываем для себя новые горизонты для развития и роста нашего потенциала, что придает уверенности в завтрашнем дне».

Перспектива определена

Ключевой задачей на ближайшее время Илья Германенко считает максимально плавную и бесшовную интеграцию завода и его коллектива в периметр ГК КСК. При этом многое было сделано в подготовительном режиме в преддверии сделки – во избежание остановки работы завода и для исполнения всех контрактных обязательств.

Задачи и цели предприятия определены на перспективу вплоть до 2027 года включительно. «Речь идет как об освоении ремонтов, так и о производстве нового оборудования, – объясняет Германенко. – В новых условиях основным вызовом является обеспечение максимального уровня локализации в России. Такая работа уже ведется, есть определенные успехи, ну и, конечно, масса трудностей. Но команда ДТО, частью которой теперь стали наши уважаемые коллеги из “КБ 1520”, настроена на достижение положительных результатов и работает над проектами в усиленном режиме. Важно сохранить то, что коллеги уже успели выстроить в новых условиях, достигнув отличных результатов в труднейшем процессе локализации, а также запустить новые проекты. Это, прежде всего, ремонты ранее поставленного тормозного оборудования KnorrBremse, исчисляющегося тысячами штук, а также выпуск новых продуктов».

Начать работу планируется с ремонтов блоков колодочного тормоза (БКТ) для вагонов метро московской подземки. Параллельно будет идти освоение производства новых БКТ для вагонов метро, позднее – для рельсовых автобусов РА‑3 «Орлан». Затем в планах руководства ДТО освоение ремонтов клещевых механизмов для пассажирских вагонов локомотивной тяги и электропоездов, ремонта компрессорных агрегатов, а также производства осевых и колесных дисков и клещевых механизмов.

Прямая речь


Илья Германенко, руководитель дивизиона «Тормозное оборудование» в ГК КСК:

– Сложно переоценить значимость приобретения подобного актива для развития бизнеса вновь созданного ДТО. Завод «КБ 1520» – одна из новейших производственных площадок компании Knorr-Bremse в мире. Она спроектирована и построена в соответствии с высокими стандартами международного холдинга и множеством прогрессивных идей и решений. А самое ценное – это люди, квалифицированный персонал, профессионалы, прошедшие школу ведущего игрока глобального рынка тормозного оборудования. И мы очень рады и ценим, что они теперь с нами – в одной команде КСК.


Денис Зайцев, директор по логистике «КБ 1520»:

– Я начал свой карьерный путь в Knorr-Bremse в 2013 году, заняв должность специалиста по логистике на нашем заводе в Твери, который позднее переехал в Санкт-Петербург. Тогда передо мной стояла задача формирования эффективной команды, которая бы полностью закрывала на предприятии все вопросы по логистике. После ее решения мы приступили к выстраиванию системы потока ТМЦ, которая включала три блока: импорт оборудования и комплектующих, логистика по территории России, а также внутренняя логистика и обеспечение нужд производства.

В процессе комплектации производственных линий мы обеспечивали импорт основного оборудования – сборочных линий, тестовых стендов, станков с ЧПУ. Многое было сделано по направлению цифровизации производства. Например, мы внедрили SAP ERP систему в модулях логистики и планирования закупок и производства.

За время моей работы трижды приходилось решать весь комплекс вопросов по релокации предприятия. А в последний год мы, по сути, выстраивали всю работу заново. Геополитические факторы существенно осложнили нам жизнь, нарушив сложившиеся и ставшие привычными цепочки поставок. Санкционные ограничения привели к тому, что мы были вынуждены реорганизовывать закупочную деятельность, активно переориентироваться на новых поставщиков и вести масштабную работу по локализации производства. В связи с этим мы значительно расширили список поставщиков транспортных услуг и географию поставок. Кроме того, мы провели переход на работу по спотовым заявкам – для экономии затрат на логистику. Также эти процессы затронули и ИТ-инфраструктуру предприятия: мы провели локализацию системы ERP и переход предприятия с SAP на 1С-ERP.

Сегодня открывается новая страница в истории нашего предприятия. Уверен, объединив усилия с командой ГК КСК, мы сможем добиться значительных успехов и укрепить свое положение на рынке.


Станислав Шведун, директор по гарантийному и послегарантийному обслуживанию «КБ 1520»:

– Я пришел в Knorr-Bremse 8 лет назад на позицию руководителя проекта по запуску производства блоков систем управления торможением для Тихвинского вагоностроительного завода – воздухораспределителей и авторежимов для грузовых вагонов. После успешной постановки на производство за два года было выпущено более 20 тыс. комплектов оборудования для грузовых вагонов ТВСЗ.

На должности руководителя направления сервисного обслуживания курировал капитальные и восстановительные ремонты всей линейки оборудования компании «Knorr-Bremse, выпущенной и эксплуатируемой в России и странах СНГ. Фокусом деятельности стали повышение продуктивности направления, увеличение производительности, сокращение себестоимости и снижение затрат. Была запущена третья производственная смена, проведены оптимизации ресурсных и материальных затрат, а общий объем выпускаемой сервисной продукции и оборот направления увеличился в два раза.

С 2021 года сервисное направление заработало на новой локации «КБ 1520» в полном объеме и показало максимальный оборот свыше 1 млрд рублей. Через год в связи с нарушением цепочек поставок комплектующих был риск остановки работ по ремонтам. Импортозамещение комплектующих стало ключевой задачей предприятия. В течение четырех месяцев нам удалось локализовать необходимые комплектующие и возобновить капитальный ремонт по блоку колодочного тормоза (БКТ) для метрополитена. Сейчас ведется расширение объема ремонтных работ по компрессорному оборудованию и системам управления торможением для ключевых проектов.

Исходя из накопленного нашей командой опыта, включение нашего завода в крупнейший машиностроительный периметр РФ – ГК КСК – мы оцениваем с оптимизмом. Я вижу в этом возможность дальнейшего развития нашего предприятия, возврата максимальных достигнутых объемов загрузки завода и их увеличения.


Денис Вихарев, руководитель инженерного отдела «КБ 1520»:

– В компании Knorr-Bremse я работаю уже 9 лет и за это время прошел путь от инженера по техническому обслуживанию до руководителя инженерного отдела. В августе 2020 года компания «КБ 1520» в очередной раз сменила производственную площадку (я принимал участие во всех трех переездах), переместившись на современный завод, спроектированный и построенный под чутким контролем материнской компании и с соблюдением всех стандартов качества Knorr-Bremse. На мой взгляд, наше предприятие сейчас является одной из лучших производственных площадок в Ленинградской области.

В августе 2023 года наш завод посетили высокие гости – генеральный директор «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа и генеральный директор ГК КСК Тарас Спивак, которые высоко оценили культуру и оснащенность производства. За долгие годы работы в компании команда завода впитала все необходимые компетенции, которые и дальше помогут развивать производство и быть на ведущих ролях в индустрии. Однако для разработки новых продуктов нам потребуется еще много чему научиться, цели перед дивизионом «Тормозное оборудование» ГК КСК поставлены хоть и амбициозные, но вполне достижимые. Например, разработка блока колодочного тормоза для метрополитена, клещевых механизмов и дисков для электропоездов «Иволга», «Ласточка», «Сапсан» и вагонов ФПК, а также освоение проведения капитальных ремонтов всей номенклатуры оборудования Knorr-Bremse.

Я уверен, что приобретение завода ГК КСК – это лучшее, что могло произойти с нами в текущей геополитической обстановке. Вхождение завода в крупный холдинг открывает большие и светлые перспективы перед нашей командой, которая переходит под крыло ведущего игрока российского рынка компонентов для рельсового транспорта.


Максим Киселев, заместитель генерального директора по персоналу «КБ 1520»:

– Я пришел работать в компанию Knorr-Bremse на позицию заместителя генерального директора по персоналу в 2016 году. Моей ключевой задачей было формирование костяка нашей команды и обеспечение возможностей для развития и профессионального роста персонала. Собственно, в течение 2016 года костяк был сформирован, и до сих пор подавляющее большинство этих людей работает на предприятии, несмотря на все сложности переездов и рыночных перипетий.

Сегодня компания поставляет на российский рынок комплектующие для современных скоростных и междугородных поездов. Например, все составы «Сапсан» оснащены тормозами, дверными системами, системами отопления, вентиляции, кондиционирования и решениями в области силового оборудования компании Knorr-Bremse.

Также холдинг осуществляет разработку и внедрение в эксплуатацию передовых технических решений для подземного и наземного общественного транспорта.

Став частью ГК КСК, локальное производство Knorr-Bremse продолжит обеспечивать высокие стандарты качества и надежности выпускаемой продукции, находить и развивать локальных поставщиков, предлагать новые современные продукты для железнодорожной отрасли.

Но завод «КБ 1520» – это не только передовые технологии и высокое качество, это еще и локальная команда сотрудников, которая продолжит трудиться уже в структуре ГК КСК. Команда с наработанной технической экспертизой, опытом запуска новых изделий, внедрения процессного подхода в организации производственной деятельности, а также сильной корпоративной культурой, основанной на уважении и постоянном развитии. Весь этот багаж будет интегрирован в ГК КСК, усилив таким образом общие позиции холдинга на рынке ключевых систем и компонентов для подвижного состава.

Материал подготовлен на основе статьи «Приземлились в Питере», опубликованной в журнале «Ключевой компонент», № 3 (12) 2023