Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

КСК создает систему онлайн-мониторинга состояния оборудования пассажирских вагонов

25 января 2022
Время чтения ~ 3 мин
Пассажирские вагоны локомотивной тяги, произведенные ТМХ для Египетских национальных железных дорог
Пассажирские вагоны локомотивной тяги, произведенные ТМХ для Египетских национальных железных дорог. Источник: cfts.org.ua
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

Россия: До 2024 года должен завершиться первый этап реализации проекта, который включает проведение НИОКР и поэтапную подготовку производства.

Создаваемая ГК «Ключевые системы и компоненты» (КСК) интеллектуальная платформа предназначена для контроля, мониторинга и диспетчеризации в онлайн-режиме электрооборудования и систем подвижного состава с последующей передачей на сервер. Цель технологии – обеспечить возможность предиктивного выявления неисправностей в оборудовании для проведения своевременного обслуживания и обеспечения высокого уровня технической готовности подвижного состава. Как отмечают в КСК, появление такой системы позволит создать сервис взаимодействия производителей и эксплуатантов железнодорожной техники.

Производство электрооборудования в КСК Производство электрооборудования в КСК. Источник: КСК

Проект реализует дочернее предприятие холдинга — «КСК Элком», входящее в дивизион «Электронные и электрические компоненты». Общий объем вложений в проект оценивается самой КСК в более 770 млн руб., при этом уже фактически проинвестировано более 30 млн руб. Государство оказывает поддержу проекту в рамках программы «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности»: КСК будет компенсирована часть затрат, связанных с разработкой базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры.

Якорным заказчиком на компоненты от КСК является «Трансмашхолдинг» (ТМХ): по состоянию на середину 2020 года, на него приходилось почти 85% заказа КСК. ТМХ сейчас реализует несколько крупных контрактов по поставкам пассажирских вагонов локомотивной тяги: 3,7 тыс. в адрес «Федеральной пассажирской компании» (ФПК, входит в РЖД) за 237 млрд руб. (твердый заказ – порядка 2,6 тыс. вагонов) и 1,3 тыс. для Египетских национальных железных дорог за более €1 млрд. Как в начале января в рамках Гайдаровского форума отмечал гендиректор ТМХ Кирилл Липа, российский производитель также участвует в ряде тендеров на поставку пассажирских вагонов, которые сейчас проводятся в Европе.

Производство электрооборудования в КСК Производство электрооборудования в КСК. Источник: КСК

В то же время КСК стремится диверсифицировать пул заказчиков: в 2020 году в интервью «Технике железных дорог» гендиректор КСК Тарас Спивак говорил, что стратегия компании предполагает в течение нескольких лет увеличить долю поставку в адрес других клиентов до 50%, в том числе за счет выхода за пределы рынка железнодорожной техники.

На данный момент в «КСК Элком» работает более 170 человек, а в дивизионе электронных и электрических компонентов КСК по состоянию на 2021 год суммарно было занято 450 человек и его производственные площади в рамках технопарка КСК в Тверской области составляли порядка 15 000 кв. м. План дивизиона на 2022 год предполагает получение выручки в размере 10 млрд руб. (фактическая выручка 2020 года – 7,3 млрд руб.). Одним из интересных проектов дивизиона является «макет условного вагона», который должен позволить апробировать и тестировать новые разработки в рамках производственной площадки. Как в октябре прошлого года руководитель дивизиона Дмитрий Жуков говорил в интервью журналу «Ключевой компонент», в дивизионе собрана собственная конструкторская команда из 39 человек, которая занимается разработкой и инжинирингом новых продуктов в сфере электроники.