Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

НПО «Электромашина» наращивает портфолио решений для тяги рельсового транспорта

9 декабря 2021
Время чтения ~ 2 мин
Тяговый асинхронный двигатель ЭДБТ1
Тяговый асинхронный двигатель ЭДБТ1. Источник: НПО «Электромашина»
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

Россия: Входящее в концерн «Уралвагонзавод» предприятие выпустило двигатели для трамваев «ПК Транспортные системы» (ПК ТС), а также подготовило установочную партию контакторов для электровозов. Вся продукция вышла на рынок в этом году.

В начале ноября НПО «Электромашина» сообщила о готовности установочной партии из 6 тяговых асинхронных двигателей ТАЭД72 для трамваев ПК ТС. Двигателями оборудован один трамвай модели 71-931М «Витязь-М», который в течение 9 месяцев будет проходить в Москве ходовые эксплуатационные испытания, после которых будет принято решение о серийном производстве ТАЭД72.

По двигателю ТАЭД72 заявляется мощность в 72 кВт и он является вторым поколением в линейке таких двигателей у производителя. Первый, ЭДБТ1, был представлен в начале 2021 года и уже устанавливается на ретротрамваи 71-415Р, поставляемые в Нижний Новгород. ЭДБТ1 имеет меньшую мощность — 62 кВт. Как отмечают в НПО «Электромашина», унификация между двумя двигателями составляет 50-60%.

Также на днях предприятие изготовило установочную партию электромагнитных контакторов КЭМВ-3.0, которые были сертифицированы в июне этого года. Компоненты планируется отгрузить в 1 квартале 2022 года для прохождения испытаний на локомотивах РЖД, в частности на электровозах 2ЭС6, которые выпускаются «Уральскими локомотивами» (предприятие входит в «Синара – Транспортные Машины»). Ожидаемый пробег во время испытаний – 90 000 км. По данным НПО «Электромашина» на одну секцию 2ЭС6 приходится 85 коммутационных аппаратов.

Общий вид контактора НПО «Электромашина» в сборе. Источник: Реферат к патенту № 208 138

В начале декабря НПО «Электромашина» получила патент на полезную модель электромагнитных контакторов. В реферате к патенту указывается, что изделие за счет уменьшения времени размыкания и снижения тепловыделения при дугогашении будет более быстродейственным, износостойким и надежным по сравнению с контакторами, технологическое решение которых было запатентовано в России немецкой Schaltbau в 2011 и 2016 годах.