Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

НВРК о китайских кассетных подшипниках для грузовых вагонов

26 октября 2022
Время чтения ~ 3 мин
Кассетный конический подшипник производства LYC Bearing для американского рынка, 2018 год
Кассетный конический подшипник производства LYC Bearing для американского рынка, 2018 год. Источник: LYC Bearing
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

Россия: Две недели назад, 10 сентября. ряд импортных моделей кассетных подшипников был одобрен к применению в ремонте вагонов на уровне Комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожного транспорту СНГ. Среди них – подшипники китайского производителя LYC Bearing, которые на российский рынок планирует поставлять Новая вагоноремонтная компания (НВРК).

Поиск альтернативы на фоне ограничений поставок актуален для компании: на ее предприятиях ремонтируется более 30% эксплуатируемых грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс, которые комплектуются кассетными подшипниками. В интервью «РЖД-Партнеру» гендиректор НВРК Вадим Михальчук рассказал о работе в этом направлении. ROLLINGSTOCK отобрали ряд его цитат о китайской продукции.

1️⃣ Про Китай: «Мы с определенным удивлением для себя выяснили, что в КНР весь подвижной состав работает на кассетном подшипнике уже более 15 лет. При этом в Китае, помимо завода SKF, локализовано собственное производство минимум на 4 предприятиях. Более того, ряд из них широко известен на мировом рынке и поставляет аналогичную продукцию в страны американского континента и страны Азии, в которых грузоподъемность подвижного состава варьируется от 27 до 40 т на ось».

2️⃣ Про выбор LYC Bearing: «Проведя несколько раундов переговоров с несколькими потенциальными производственными площадками, был выбран опытный производитель, компания Luoyang LYC Bearing Co. Ltd., с высокой культурой производства и полной локализацией всех компонентов подшипника на собственных заводах, и выпускающий аналогичную продукцию серийно».

В одном из депо НВРК В одном из депо НВРК. Источник: НВРК

3️⃣ Про внедрение: «Уже в апреле с заводом была согласована техническая документация на подшипник, а в мае произведена и поставлена в Россию опытная партия для проведения сертификационных испытаний <…> В первой декаде октября подшипник успешно «пробежал» требуемые для прохождения сертификации 400 тыс. км на стенде. В настоящее время проводится финальная работа по получению сертификата соответствия, а производственная площадка завершает приготовления к началу серийного производства подшипника. Таким образом, уже во второй половине ноября, на предприятиях НВРК появится кассетный подшипник, и мы сможем возобновить оказание услуг по деповскому ремонту инновационных вагонов».

4️⃣ Про адаптацию и характеристики: «По факту пришлось дорабатывать только геометрические параметры передней крепительной крышки и лабиринтного кольца (не входят в конструкцию буксового узла) под особенности геометрии отечественной вагонной оси. <…> Срок службы на подшипник указан в конструкторской документации и составляет 16 лет. <…> Производитель уверен в качестве своей продукции и подтверждает срок гарантийной ответственности 8 лет или 800 тыс. км пробега, что наступит ранее при условии надлежащей эксплуатации подшипников под вагоном. Кстати, не каждый отечественный производитель может на сегодня предоставить аналогичные условия».