Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Приостановлено действие сертификата на подшипники производства Степногорского завода

22 июня 2023
Время чтения ~ 2 мин
На производстве Степногорского подшипникового завода
На производстве Степногорского подшипникового завода. Источник: СТПЗ
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

Россия, Казахстан: Как сообщает Госжелдорнадзор, в апреле были проведены испытания роликовых радиальных подшипников, которые показали отрицательные результаты по сепараторам, изготовленным Степногорским подшипниковым заводом в 2023 году.

В связи с этим РС ФЖТ приостановило действие сертификата соответствия ТР ТС № ЕАЭС RU С­КZ.ЖТО2.В.01466/23 (выдан в марте-2023). Он допускал серийный выпуск подшипников с короткими цилиндрическими роликами по 8 комплектам конструкторской документации.

Данные подшипники ставятся как на пассажирский подвижной состав, так и грузовые вагоны с осевой нагрузкой 23,5 тс. Однако в информационном письме Госжелдорнадзора сделан акцент только пассажирские вагоны.

По информации самого казахстанского предприятия, проблема с сепараторами возникла из-за нарушения технологии их изготовления: было неисправно оборудование по отводу воздуха при литье сепараторов. «На данном неисправном оборудовании изготовлены 3672 сепаратора и установлены в блоки роликовых цилиндрических подшипников», — пишет в информационном письме Госжелдорнадзор.

Степногорский подшипниковый завод до ноября 2022 года входил в ЕПК, сейчас является отдельной компанией. ROLLINGSTOCK отправили запрос на предприятие.

По мнению исполнительного директора Союза «Объединение вагоностроителей» Евгения Семенова, риски возникновения на этом фоне дефицита цилиндрических подшипников минимальны, так как выпущенный с нарушениями объем соответствует комплектации всего 230 вагонов. Неисправные подшипники будут заменяться при внеплановом ремонте, а также письмо Госжелдорнадзора налагает запрет на использование отбракованных подшипников, находящихся на складах.

В то же время Семенов указывает, что возникшая ситуация в очередной раз подтверждает риски зависимости от импорта критически важной продукции. «Степногорский подшипниковый завод является основным поставщиком подшипников цилиндрического типа, применяемых при производстве и ремонте грузовых вагонов с осевой нагрузкой 23,5 тс, а это по состоянию на июнь 2023 года составляет 82% эксплуатируемого парка приписки РФ, — говорит он. — Сейчас же единственной альтернативой казахстанскому производителю на территории России является Вологодский подшипниковый завод. Очевидно, что конкуренцию нужно повышать. Это положительно скажется на стоимости подшипника, цене вагона, рабочих местах и налоговых поступлениях». В свою очередь гендиректор ИЦПВК Олег Сеньковский и старший инспектор-приемщик ЦТА РЖД Сергей Тяпаев отмечали необходимость внедрения новых методов контроля качества производимых сепараторов в журнале «Техника железных дорог» еще в 2020 году.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK