Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Работа устройств активации трения локомотивов была полностью автоматизирована

29 февраля 2024
Время чтения ~ 1 мин
Панель управления устройства активации трения локомотивов (УАТЛ)
Панель управления устройства активации трения локомотивов (УАТЛ). Источник: Илья Алексеев/youtube
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 1 мин

Россия: Об этом один из авторов технологии – профессор РГУПС Игорь Майба – рассказал изданию «Блокнот».

«Была модернизирована панель управления в кабине локомотива, установлено новое программное обеспечение, которое обеспечивает работу системы полностью в автоматическом режиме и сводит работу локомотивной бригады к проверке работоспособности системы буквально одной кнопкой», – указал он.

Внедрение устройств активации трения локомотивов (УАТЛ) направлено на обеспечение сцепления колес локомотива с рельсами путем применения композитного материала и снижение таким образом расхода песка. Изначально таким устройством в 2021 году был оснащен только один электровоз 3ЭС5К, в прошлом году – еще 10 машин: соответствующий объем закупки УАТЛ подтверждал экс-начальник дирекции тяги РЖД Олег Валинский, который является соавтором патента и защитил диссертацию по данной теме.

Видео о работе УАТЛ. Источник:Илья Алексеев/youtube

По словам Игоря Майбы, 11 локомотивов, оборудованные УАТЛ, проходили испытания осенью и зимой на Восточном полигоне РЖД, а их завершение планируется в марте-2024. Он отмечает, что «система отработала практически без нареканий», а в условиях низких температур не леденела.

После завершения испытаний будет рассматриваться вопрос о расширении применения УАТЛ на локомотивном парке РЖД. Согласно представленным в диссертации Олега Валинского оценкам, эффект от перехода на УАТЛ и отказа от строительства пунктов экипировки песком может составлять почти 2,5 млрд руб.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK