Россия: О таком объеме по первой очереди импортозамещающих проектов в машиностроении сообщил замглавы Минпромторга Василий Шпак на конференции ЦИПР, сообщает «Интерфакс».
По его словам, всего подготовлены 23 импортозамещающих проекта на общую сумму в 39,7 млрд руб. Сфера производства рельсового подвижного состава уступает по объему только сегменту общего машиностроения (12,3 млрд руб.).
На указанную сумму были выбраны 4 проекта импортозамещения программного обеспечения. В ходе ЦИПР председатель совета директоров «Трансмашхолдинга» (ТМХ) Дмитрий Комиссаров сообщил, что к 2025 году будут готовы проекты умной диагностики и цифрового формуляра.
Как указал Василий Шпак, есть также вторая очередь проектов: в рамках нее по железнодорожному машиностроению намечены 5 проектов на сумму 1,8 млрд руб.
Об импортозамещении ПО в железнодорожном машиностроении из презентации Минцифры России, август-2022 (увеличить)
Работа по организации импортозамещения ПО в машиностроении ведется в рамках индустриальных центров компетенций, созданных на государственном уровне в 2022 году. Включение импортозамещающих проектов в дорожные карты ИЦК предполагает их существенное софинансирование со стороны государства.
Гендиректор участвующего в этой работе ТМХ Кирилл Липа в январе-2022 говорил, что одним из приоритетов должен быть уход от импортных решений в части систем автоматизированного проектирования (САПР). В свою очередь прошлым летом в интервью ROLLINGSTOCK директор по информационным технологиям ТМХ Анатолий Ушаков указывал, что для полной независимости необходим уход от экосистемы Intel и адаптация всего ПО к другой аппаратной части.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK