Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

UNIFE призывает производителей искать альтернативы ПФАС из-за их ожидающегося запрета в Европе

6 июля 2023
Время чтения ~ 1 мин
Производство аккумуляторных батарей для подвижного состава на заводе Leclanché в Вильштатте, Германия
Производство аккумуляторных батарей для подвижного состава на заводе Leclanché в Вильштатте, Германия. Источник: Leclanché
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 1 мин

ЕС: Европейская ассоциация производителей подвижного состава UNIFE приглашает своих членов принять участие в консультациях по поводу использования пер- и полифторактильных веществ (ПФАС). Ассоциация сообщает, что будет собирать информацию по их применению в отрасли и планирует добиваться некоторых исключений для нее.

Гендиректор UNIFE Филипп Ситроен заявил Railway Gazette, что ассоциация поддерживает инициативу по запрету ПФАС, однако промышленности необходимо время, чтобы найти им альтернативы. По его словам, запрет применения ПФАС в 2027 году вызовет трудности в производстве подвижного состава и окажет серьезное давление на цепочки поставок.

Пер- и полифторалкильные вещества (ПФАС) – это группа синтезированных химических веществ с высоким содержанием фтора, устойчивых к воздействию влаги, высоких температур и масел. В то же время они являются токсичными и опасны для человека и экологии. ПФАС применяются в качестве хладагентов в электронных компонентах, батареях и топливных элементах, а также в смазочных материалах, клеях и различных продуктах для внутренней отделки подвижного состава.

В феврале Европейское химическое агентство при поддержке властей Германии, Дании, Нидерландов, Норвегии и Швеции опубликовало предложение об ограничении использования ПФАС. Оно предусматривает либо полный запрет на производство, импорт и экспорт продуктов, содержащих ПФАС, либо частичный с рядом исключений, которые должны потерять силу через 5-12 лет. Общественные консультации по данному вопросу должны продлиться до конца сентября, после чего инициатива будет передана на рассмотрение в Европейскую комиссию.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK