Южная Корея: Институту железнодорожных исследований KRRI удалось сократить образование ультрадисперсных (диаметром менее 100 нм) частиц, возникающих в результате трения между колесами и рельсами. Этого удалось достичь путем нанесения воды на контактные поверхности рельса и удаления образующегося водяного пара.
Стендовый эксперимент, проведенный с водопроводной водой, показал уменьшение ультрадисперсных частиц по сравнению с сухими условиями на 75% и 64% при скоростях 45 км/ч и 80 км/ч соответственно. Поскольку вода, используемая в эксперименте, содержит минералы с размером частиц менее 100 нм, ожидается, что фактическое уменьшение количества ультрадисперсных частиц будет еще больше. Исследование продлится до конца 2024 года, в его рамках планируется также разработка поливочных устройств.
Ультрадисперсная пыль является серьезной проблемой для метрополитена Сеула: ее концентрация часто превышает предельно допустимую для организма. В феврале правительство страны объявило о намерении уменьшить уровень пыли на 17% к 2027 году.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK