США: Грузовой перевозчик BNSF передал для экспозиции железнодорожного музея Оклахомы локомотив HH20B, который был выведен из опытной эксплуатации в 2014 году.
Изначально тепловоз, выпущенный в 1957 году американской EMD, был оснащен двигателем мощностью 1,3 МВт. В 2007-2009 году он был модернизирован: машину оснастили водородными топливными элементами Ballard общей мощностью 250 кВт и литий-ионными аккумуляторами суммарной мощностью 1,2 МВт. Время заправки доходило до 45 мин, водорода в среднем хватало на 11 часов работы. Агентство по охране окружающей среды Калифорнии оценивало его стоимость в $3,5 млн.
Примечательно, что данная новость совпала с отказом первого европейского заказчика водородных поездов Alstom Coradia iLint – транспортной администрации федеральной земли Нижняя Саксония LNVG – от их дальнейшей закупки. Перевозчик сделал выбор в пользу аккумуляторных поездов, объясняя решение более низкой стоимостью эксплуатационных расходов.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK