Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

РЖД и производители должны подготовить предложения по расширению выпуска локомотивов

14 февраля 2024
Время чтения ~ 1 мин
Рамно-кузовной участок Брянского машиностроительного завода
Рамно-кузовной участок Брянского машиностроительного завода. Источник: ТМХ
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 1 мин

Россия: О плане представить их в этом году в Правительство России сообщил гендиректор РЖД Олег Белозеров в рамках итогового заседания правления национального перевозчика, прошедшего 14 февраля.

«Назрел вопрос расширения производственных мощностей предприятий-производителей локомотивов, – указал он. – Возможности производств в ряде случаев являются сдерживающим фактором качественного обновления парка, создания новых образцов (техники. – Прим. ред.). <…> Нам совместно с партнерами в текущем году следует сформировать согласованные предложения в Правительство Российской Федерации по расширению этих возможностей».

В 2023 году РЖД приобрели 557 локомотивов, план на 2024-й – 549 машин, из которых 290 электровозов и 259 тепловозов. В то же время в сентябре-2023 в холдинге заявляли, что с 2025 года ежегодная потребность будет составлять более 1 тыс. локомотивов в год. О работе производств на пределе возможностей и исчерпании мощностей в августе прошлого года на встрече с Президентом России Владимиром Путиным говорил гендиректор «Трансмашхолдинга» Кирилл Липа.

В ходе выступления Олег Белозеров также отметил, что работа локомотивного комплекса является наиболее узким местом в текущей производственной деятельности РЖД. «Вопросы обеспечения надежности технических средств и подготовки тяги к рейсам вызывают серьезную озабоченность», – сообщил он. Глава перевозчика отметил, что принимаемые локальные меры не дают должного эффекта, а в 2024 году нужно найти «прорывные решения».

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK