Россия: Ряд тезисов из выступления главы «Трансмашхолдинга» (ТМХ) на совещании, которое Президент России Владимир Путин провел 3 августа с руководителями российских предприятий обрабатывающей промышленности.
1️⃣ Рост выручки и загруженность мощностей. Кирилл Липа сообщил, что холдинг в этом году ожидает роста выручки на 34% относительно 2022-го. Заявленная оценка соответствует представленной машиностроителем ранее в мае. Рост производительности труда составляет 25%, рост средней заработной платы – 15%. «Наши мощности полностью исчерпаны, больше мы наращивать уже физически не в состоянии», – указал глава ТМХ относительно текущей загрузки. По его словам, сейчас с РЖД идет обсуждение сценария расширения и развития производственных мощностей ТМХ в случае наличия такой потребности.
2️⃣ Продолжение сотрудничества с Венгрией по контракту на поставку пассажирских вагонов в Египет. «Мы вынуждены были уйти из капитала венгерского предприятия, но тем не менее вся финансовая и технологическая взаимосвязь сохранена», – сказал Кирилл Липа. В июне-2022 он сообщал, что бизнес в Венгрии был продан партнеру – компании Magyar Vagon. Развитие присутствия ТМХ в Египте также продолжается: Кирилл Липа рассказал Владимиру Путину о подписании сервисного контракта.
3️⃣ Государственная поддержка. Кирилл Липа отметил ее «беспрецедентность» и сообщил о подписании контракта с Фондом развития промышленности (ФРП) на льготное финансирование в размере 35 млрд руб. с акцентом на развитие дизелестроения. В прошлом году ТМХ и его поставщикам компонентов уже было одобрено выделение займов из ФРП на 11,4 млрд руб. Гендиректор ТМХ указал, что машиностроитель заинтересован в сохранении долгосрочных условий сотрудничества с заказчиками, однако требует внимания фактор ценообразования, «оно должно учитывать динамично меняющуюся современную конъюнктуру, связанную и с курсом, и с процентными ставками, и с логистикой». Он также сообщил, что востребовано увеличение объемов финансирования через действующие инструменты поддержки, заверив ранее главу государства об «абсолютной суверенности» отрасли и готовности ТМХ организовывать новые производства компонентов при соответствующей необходимости и финансовой поддержке.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK