Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Тепловоз 3ТЭ28 одобрен к запуску в серийное производство

21 ноября 2023
Время чтения ~ 3 мин
Магистральный тепловоз 3ТЭ28 в Московской области
Магистральный тепловоз 3ТЭ28 в Московской области. Источник: Роман Черинов/railgallery.ru
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

Россия: Магистральный грузовой локомотив производства Брянского машиностроительного завода (БМЗ, входит в «Трансмашхолдинг», ТМХ) получил сертификат соответствия ТР ТС 001/2011 и допущен к эксплуатации на территории стран ЕАЭС. Определен объем установочной серии в 400 тепловозов в трех- или двухсекционном исполнении. В феврале в РЖД заявляли, что планируют в этом году закупить 30 тепловозов 3ТЭ28. 

Локомотив 3ТЭ28 мощностью 8550 кВт был представлен в августе 2022 года как аналог выпускаемого ранее тепловоза 3ТЭ25К2М, в котором применялась импортная силовая установка GEVO12 от американской Wabtec. В тепловозе 3ТЭ28 используется дизель-генератор 18-9ДГМ, разработанный Инжиниринговым центром двигателестроения ТМХ. Экономия дизельного топлива и масла у нового дизеля заявляется в пределах 10%. Дизель-генератор по своим экологическим параметрам соответствует нормам выбросов Stage IIIA.

Также в частности к применению в аппаратных камерах локомотива рассматриваются вакуумные контакторы Чебоксарского электроаппаратного завода. Они призваны заменить контакторы швейцарской Secheron, которые ранее устанавливались на локомотивы 3ТЭ25К2М. Опытные образцы и установочная партия были весной 2023 года отправлены БМЗ.

Основные технические характеристики тепловоза 2/3ТЭ28 Основные технические характеристики тепловозов 2/3ТЭ28 (увеличить). Источник: ТМХ

В локомотиве реализованы возможность эксплуатации по системе многих единиц, а также асинхронное нагружение секций. Как заявляют в ТМХ, у новый машины по сравнению с серийно выпускаемыми тепловозами 2ТЭ25КМ увеличены межремонтные интервалы, что позволяет снизить затраты на ТО и ремонты до 25%. Увеличение межремонтных интервалов в том числе достигнуто за счет применения модернизированного двигателя. Интервал между ТО-2 для 3ТЭ28 составляет 240 часов, пробег до среднего и капитального ремонтов — 1200 и 2400 тыс. км соответственно.

Тепловоз 3ТЭ28 разработан для вождения поездов массой 7,1 тыс. т по участкам БАМа и Транссиба со сложным рельефом, при этом на равнине масса поезда может достигать 18,3 тыс. т. На испытаниях, проводившихся в конце 2022 года на базе депо Курск-Сортировочный, тепловоз тянул поезда с максимальным весом 7256 т.

ДОПОЛНЕНО: Другие подробности о тепловозе 3ТЭ28 были раскрыты 1 декабря в статье газеты «Гудок». Как отмечено в материале, тепловоз укомплектован колесами с более широким диаметром по кругу катания – 1080 мм вместо 1050 мм у 3ТЭ25К2М, что обеспечивает меньший износ. Локомотив оснащен устройствами зарядки аккумуляторных батарей, обеспечивающими их корректный заряд в зависимости от температуры окружающего воздуха. Обеспечено резервирование (дублирование) блока центрального управления, что обеспечивает работу локомотива при отказе основной системы управления. Дополнительно в конструкции тепловоза применены автономный подогреватель кабины машиниста ПРАМОТРОНИК 44Д, двухрядные жалюзи для защиты секций охлаждения холодильной камеры. Обеспечено резервирование (дублирование) блока центрального управления, что обеспечивает работу локомотива при отказе основной системы управления.

ДОПОЛНЕНО-2: В ремонтной ГК «ЛокоТех» сообщили, что до конца 2023 года на Дальневосточную железную дорогу РЖД должны поступить 5 тепловозов 3ТЭ28. В следующем же году запланирована поставка 40 таких машин.

ДОПОЛНЕНО-3: Согласно сообщению РЖД, на начало января-2024 в эксплуатации находилось 7 тепловозов 3ТЭ28, которые перевозили грузы на БАМ на на участке Новая Чара (Забайкальский край) – Тында (Амурская область).

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK