Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

ВНИКТИ модернизирует тепловоз ТЭМ18 для работы на природном газе

4 сентября 2023
Время чтения ~ 1 мин
Проект локомотива ТЭМ18СПГ
Проект локомотива ТЭМ18СПГ. Источник: Презентация главного конструктора ВНИКТИ Валерия Никонова на конференции «Наука 1520 ВНИИЖТ»
Кречетов Дмитрий, приглашенный автор
Время чтения ~ 1 мин

Россия: Как рассказал на конференции «Наука 1520 ВНИИЖТ» главный конструктор ВНИКТИ Валерий Никонов, в маневровом тепловозе при глубокой модернизации предлагается установить 4 автомобильных двигателя. Криогенный бак для СПГ должен вмещать 3 т топлива. Газовое оборудование разработано самим ВНИКТИ.

Расчетная мощность машины должна составить 780 кВт. Сертификация и передача первого ТЭМ18СПГ заказчику – «Газхолодтехнике» (входит в «Газпром») – намечена до конца 2024 года.

Технические параметры будущего локомотива ТЭМ18СПГ Технические параметры будущего локомотива ТЭМ18СПГ (увеличить). Источник: Презентация главного конструктора ВНИКТИ Валерия Никонова на конференции «Наука 1520 ВНИИЖТ»

Ранее ВНИКТИ прорабатывал модернизацию магистральных тепловозов 2ТЭ116У под газодизельную тягу: проект был анонсирован РЖД в 2020 году. Криогенный бак планируется установить на бустерной секции. Для модернизированного 2ТЭ116УГД предполагаются полигоны эксплуатации общей протяженностью более 3400 км на Свердловской и Северной ж/д сети РЖД и на Северном широтном ходе.

Справочно:

▶️ О маневровом газотепловозе ТЭМГ1 от «Синара – Транспортные Машины»

▶️ Про проекты тепловозов ТЭМ29 и 3ТЭ30Г от «Трансмашхолдинга»

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK