Россия: Как рассказал на конференции «Наука 1520 ВНИИЖТ» главный конструктор ВНИКТИ Валерий Никонов, в маневровом тепловозе при глубокой модернизации предлагается установить 4 автомобильных двигателя. Криогенный бак для СПГ должен вмещать 3 т топлива. Газовое оборудование разработано самим ВНИКТИ.
Расчетная мощность машины должна составить 780 кВт. Сертификация и передача первого ТЭМ18СПГ заказчику – «Газхолодтехнике» (входит в «Газпром») – намечена до конца 2024 года.
Технические параметры будущего локомотива ТЭМ18СПГ (увеличить). Источник: Презентация главного конструктора ВНИКТИ Валерия Никонова на конференции «Наука 1520 ВНИИЖТ»
Ранее ВНИКТИ прорабатывал модернизацию магистральных тепловозов 2ТЭ116У под газодизельную тягу: проект был анонсирован РЖД в 2020 году. Криогенный бак планируется установить на бустерной секции. Для модернизированного 2ТЭ116УГД предполагаются полигоны эксплуатации общей протяженностью более 3400 км на Свердловской и Северной ж/д сети РЖД и на Северном широтном ходе.
Справочно:
▶️ О маневровом газотепловозе ТЭМГ1 от «Синара – Транспортные Машины»
▶️ Про проекты тепловозов ТЭМ29 и 3ТЭ30Г от «Трансмашхолдинга»
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK