Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

CRRC представила первый электропоезд серии C

10 января 2024
Время чтения ~ 2 мин
Презентация электропоезда серии C на заводе CRRC в Чанчуне
Презентация электропоезда серии C на заводе CRRC в Чанчуне. Источник: Chinadaily
Кречетов Дмитрий, приглашенный автор
Время чтения ~ 2 мин

Китай: Четырехвагонный состав в конце 2023 года был выпущен на заводе в Чанчуне и предназначен для курсирования со скоростью до 160 км/ч. Сейчас первый поезд проходит испытания на новой городской линии Шанхая.

Электропоезд переменного тока 25 кВ с конструкционной скоростью 160 км/ч и шириной кузова 3300 мм имеет базовую составность в 4 и 8 вагонов, а также может объединяться по системе многих единиц (СМЕ). Дополнительным преимуществом нового подвижного состава заявляется одинаковая длина промежуточных и головных вагонов, которая составляет 24,5 м. Подчеркивается, что это позволит параллельно эксплуатировать как 8-вагонные составы, так и два 4-вагонных по СМЕ, в том числе и на линиях, оснащенных платформенными дверями. Данное техническое решение в Китае применяется впервые.

Испытания электропоезда серии C на новой городской линии Шанхая Испытания электропоезда серии C на новой городской линии Шанхая. Источник: CRRC

Кузов и тележки электропоезда спроектированы с использованием технологий и элементов платформы высокоскоростных поездов Fuxing. Применены синхронные тяговые двигатели на постоянных магнитах, которые, по заявлению производителя, сократят потребление электроэнергии на 12%. Поезд оснащен системой автоведения уровней GoA2 (частичная автоматизация) с возможностью повышения уровня до наивысшего «беспилотного» GoA4.

Также заявляется об интеграции интеллектуальной системы мониторинга технического состояния поезда и инфраструктуры. На основе собираемых данных она призвана обеспечить контроль ключевых параметров, прогнозирование неисправностей и обнаружение препятствий на пути.

Салон электропоезда серии C. Источник: Chinadaily

Головные вагоны имеют две пары широких дверей, промежуточные – 3 пары, сиденья расположены по схеме 2+2 с широким проходом, также имеются накопительные площадки и открытые межвагонные переходы. Максимальная вместимость 4-вагонного состава рассчитана на 1016 пассажиров, а 8-вагонного – на 2180 человек. Уровень шума в движении декларируется на уровне до 72 дБ, что ниже требований, предъявляемых к городскому подвижному составу.

Пульт управления электропоезда серии С. Источник: Chinadaily

Поезда серии C будут эксплуатироваться на новой линии в агломерации Шанхая, связывающей аэропорты Хунцяо и Пудун. Ожидается, что 68,6 км они будут преодолевать за 40 минут с 7 промежуточными остановками, запуск линии запланирован на конец 2024 года. В перспективе этот подвижной состав может стать базовым для сети городских и пригородных железных дорог в районе дельты реки Янцзы – одном из самых густонаселенных и экономически развитых регионов Китая.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK