Россия: Полноразмерный макет вагона, выполненный специалистами «Вагонреммаш», был показан «Федеральной пассажирской компанией» (ФПК, входит в РЖД) в рамках выставки «Транспорт России». Концепт предлагается использовать для проведения капитального ремонта вагонов СВ существующего парка с заменой интерьера.
Как отмечается в пресс-релизе компании, в подвижном составе было сохранено традиционное горизонтальное расположение спальных мест друг напротив друга. Их длина увеличилась на 16 см и составила 2 м. В то же время было принято решение отказаться от раковины в купе и от двери, открыв которую, можно объединить два смежных купе в единое пространство.
Также добавилось больше места для хранения ручной клади за счет закрытых багажных полок над спальными местами и специальной ниши для перевозки спортивного инвентаря. На замену стандартным крючкам пришли шкафчики для верхней одежды.
Специальная ниша для перевозки спортивного инвентаря в макете обновленного вагона СВ. Источник: РЖД
В каждом купе предусмотрены индивидуальные энергосберегающие светильники, мониторы, розетки и USB-разъемы, а также кнопки вызова проводника и индивидуальные сейфы. Коридор вагона оборудован электронными табло, пурифайерами для питьевой воды и специальными емкостями для раздельного сбора мусора.
В рамках выставки ФПК и «Вагонреммаш» собрали отзывы потенциальных пассажиров, чтобы в дальнейшем принять решение о возможном тиражировании этого концепта.
Первый вариант нового дизайна вагона СВ с вертикальным расположением мест был представлен в июне на петербургском международном экономическом форуме. До конца этого года ФПК планирует получить порядка 30 таких вагонов и включить их в состав эксплуатируемых поездов.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK