Россия: Тезисы доклада начальника департамента технической политики РЖД Владимира Андреева на совете главных инженеров холдинга были опубликованы в газете «Гудок».
«Первой задачей стоит создание поезда с конструкционной скоростью движения 360 км/ч. Это значит, что на испытаниях мы должны весь комплекс работ провести со скоростью 400 км/ч. Разогнать полтысячи тонн и затормозить. Тормозной путь в этом случае составляет около 8 км. Аналогичные системы в мире создавали единицы стран, а в России этого никто и никогда не делал», – приводит издание слова Владимира Андреева. Работы по созданию конструкции поезда ведет Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта (совместное предприятие РЖД и Группы Синара).
По данным «Гудка», после завершения эскизного проекта поезда уже начаты работы по его техническому проекту, включающему дизайн и конструкцию вагонов – ведутся аэродинамические расчеты, разрабатываются конструкции моторной и немоторной тележек, компоновка и устройство тягового привода. Полный комплект рабочей конструкторской документации ожидается к концу 2025 года. Старт сертификационных испытаний запланирован на 2027 год, готовность составов к промышленной эксплуатации – на 2028-й.
Также сейчас заканчивается разработка техтребований на элементы контактной сети для движения со скоростью 400 км/ч (КС-400), определяется пул поставщиков ее составных частей. Начало сертификации элементов КС-400 ожидается с 2026 года.
В свою очередь в НИИАС создают соответствующую отечественную систему управления и обеспечения безопасности движения поездов: она включает информационную управляющую систему, средства автоматики, бортовые устройства управления и обеспечения безопасности движения. Как указывает «Гудок», уже разработан комплект документов для создания ее опытного образца, выполнено моделирование работы стрелочного перевода, программно-аппаратного комплекса диагностики и мониторинга. Ранее в НИИАС сообщали ROLLINGSTOCK, что в поезд закладываются технологии автоматизации уровня УА3.
В середине марта Президент России Владимир Путин дал старт строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Контракты на поставки поездов с Группой Синара планируется заключить в ближайшее время. Как докладывал в феврале глава Минтранса России Виталий Савельев, первая партия должна включать 28 восьмивагонных поездов, стоимость закупки должна составить 148 млрд руб.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK