Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

«PRO//Движение.Экспо»-2023: обзор подписанных соглашений

29 августа 2023
Время чтения ~ 4 мин
Первый электропоезд ЭП2ДМ, который был передан РЖД в рамках контракта на поставку 13 таких машин
Первый электропоезд ЭП2ДМ, который был передан РЖД в рамках контракта на поставку 13 таких машин. Источник: Алексей Столчнев/ROLLINGSTOCK
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 4 мин

Россия: В рамках железнодорожного салона, прошедшего в Санкт-Петербурге с 24 по 27 августа, «Трансмашхолдинг» (ТМХ), «РМ Рейл» и другие компании заключили ряд соглашений о сотрудничестве, создании и поставках подвижного состава.

Наибольшее число соглашений в рамках салона подписал ТМХ. Одна из ключевых сделок салона – заключение контракта между «ТМХ-ПТР» и РЖД на поставку до конца текущего года 13 электропоездов (76 вагонов) постоянного тока ЭП2ДМ. UPD: В ноябре ТМХ сообщил, что поезда будут поставляться в 4-, 6-, 8- и 10-вагонной составности. Ранее производитель анонсировал план на этот год выпустить 186 вагонов данной модели. Первый состав, который должен быть поставлен в рамках контракта, экспонировался на выставке и затем был передан РЖД. Перевозчик в сентябре планирует ввести его в эксплуатацию на пригородных линиях Тюменской области.

Еще одно соглашение сроком на два года было подписано между «ТМХ ПРО» и «Атомспецтранс» (входит в «Росатом»). Как сообщается, оно заключено в целях рассмотрения возможности обновления парка тягового подвижного состава «Атомспецтранс». Также будет прорабатываться развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры, внедрение цифровых систем управления процессами с применением технологий машинного зрения и ИИ, совершенствование систем безопасности, внедрение микропроцессорных систем управления и диспетчеризации движения.

В свою очередь «ТМХ ПРО» и компания «Уральская сталь» заключили двухлетнее соглашение о намерениях обновления парка тягового подвижного состава локомотивами ТМХ. Сообщается, что потребность обновления обусловлена окончанием до 2028 года назначенного срока службы у 26 тепловозов в парке «Уральской стали».

Дополнительно накануне салона ТМХ и ГК «Максима» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве в области цифровизации машиностроения. В рамках него в холдинге предполагается внедрить системы управления производственными мощностями, разработать и интегрировать для предприятий цифровые механизмы управления жизненным циклом продукта (PLM), системы управления техническими процессами, финансово-хозяйственной деятельностью, оперативного управления (в том числе, SCM- и MES-системы) и комплекс «умное депо».

Также в рамках «PRO//Движение.Экспо» три соглашения о сотрудничестве заключила «РМ Рейл». Наиболее интересное было подписано с компанией «СИРА Логистика» (входит в китайскую Sino-Worlink). Оно предусматривает разработку и изготовление опытного образца вагона-автомобилевоза нового типа с его последующим серийным производством. Перспективный подвижной состав планируется использовать для перевозки легковых автомобилей между Китаем и Россией, а также регионами Центральной Азии.

Второе соглашение подписано с ВНИИЖТ и предполагает взаимодействие сторон в области контейнеростроения, цифровизации в грузовом движении, развития скоростного грузового движения, применения перспективных материалов и в других сферах.

Контактно-аккумуляторный локомотив ЭМКА2 на выставке «PRO//Движение.Экспо» в 2023 году Генеральный директор «РМ Рейл» Максим Тевс (слева) и генеральный директор ВНИИЖТ Сергей Виноградов (справа) в момент подписания соглашения о сотрудничестве. Источник: railwayexpo

Третье соглашение «РМ Рейл» заключила с планирует в 2024 году представить автономный рефрижераторный вагон модели 16-1247 с улучшенными техническими характеристиками.

Кроме того, РЖД и Белорусская железная дорога (БЧ) подписали соглашение о намерениях по формированию единой системы технического аудита на предприятиях, которые производят, ремонтируют и модернизируют продукцию железнодорожного транспорта. Как отмечается, стороны разработают единые подходы к проведению технического аудита систем менеджмента, процессов изготовления, ремонта продукции железнодорожного назначения и будут проводить согласованную научно-техническую политику в этой области. Также планируется совместно развивать автоматизацию и цифровизацию процесса технического аудита.