Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Руководители ж/д отрасли Испании подали в отставку из-за ошибки в техзадании на поезда CAF

6 марта 2023
Время чтения ~ 3 мин
Узкоколейная линия сервиса Feve в Испании
Узкоколейная линия сервиса Feve в Испании. Источник: Pedro Puente Hoyos
Кречетов Дмитрий, приглашенный автор
Время чтения ~ 3 мин
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency

Испания: В конце февраля с поста президента национального перевозчика Renfe ушел Исайяс Табоас. Вместе с ним подала в отставку госсекретарь Испании по транспорту Изабель Пардо де Вера, до этого занимавшая пост президента инфраструктурного оператора Adif. Их должности заняли Рауль Бланко и Дэвид Лукас. Ранее по поручению министерства транспорта были отстранены от исполнения обязанностей глава службы инспекции и технологии путей Adif и менеджер Renfe.

Череда отставок последовала после того, как в испанских СМИ появилась информация, что CAF, получившая контракт на производство поездов, заметила ошибку в техническом задании от Renfe. В 2020 году перевозчик заказал 31 узкоколейный (1000 мм) поезд за €258 млн для перевозок в провинциях Кантабрия и Астурия в рамках сервиса Feve. Указанные в задании габариты не позволяли поездам проходить ряд тоннелей.

В Renfe заверили, что эти данные взяты из документации инфраструктурного оператора Adif. В свою очередь последний заявил, что не имеет никакого отношения к информации, предоставленной CAF. В то же время испанское издание El Espanol утверждает, что ошибка связана с неправильным трактованием со стороны Renfe декларации о сети, подготовленной Adif.

Президенты Кантабрии и Астурии Мигель Анхель Ревилья и Адриан Барбон потребовали привлечения виновных к ответственности и компенсаций от федеральных властей. В ответ правительство страны пообещало продлить для жителей этих провинций действие бесплатных проездных на поездах сети FEVE и Renfe до 2026 года. Также сейчас министерство транспорта Испании заказало внутренний аудит, чтобы попытаться выявить ответственных за появление ошибки.

При этом стоит отметить, что об ошибке CAF оповестила Renfe еще в марте 2021 года. Но руководство перевозчика скрывало этот факт от общественности и от министерства транспорта в течение почти двух лет. В октябре того же года эксперты из государственного агентства по безопасности на железнодорожном транспорте, Renfe и Adif согласовали разрешение проблемы. Было решено спроектировать поезда по «сравнительному методу». Но в последующие полтора года регламенты этого способа так и не были разработаны и создание подвижного состава было приостановлено.

В феврале этого года министерство транспорта Испании утвердило новые нормативы, разрешающие применение «сравнительного метода» для проектирования поездов. Метод основан на применении действующих поездов в качестве эталонных и применяется в ряде стран ЕС (европейский стандарт EN-15273), но отсутствовал в регламентах Испании.

На встрече с представителями провинций министр транспорта Испании Ракель Санчес пообещала, что проектирование новых поездов завершится летом этого года. А в конце 2023 – начале 2024 года CAF приступит к выпуску подвижного состава. Первые поезда планируется поставить в начале 2026 года, хотя раньше ожидалось, что они будут готовы к осени-2024. Также принято решение заказать дополнительно 7 составов из опциона, тем самым количество поставляемых поездов увеличится до 38.