Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Talgo прорабатывает возможность создания вагоностроительного завода в Египте

16 августа 2022
Время чтения ~ 4 мин
Тестовая эксплуатация пассажирского поезда Talgo, заказанного ENR для линии Александрия – Каир – Асуан
Тестовая эксплуатация пассажирского поезда Talgo, заказанного ENR для линии Александрия – Каир – Асуан. Источник: aldewaan.com
Столчнев Алексей, редактор российских проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 4 мин

Египет: Министерство транспорта страны и компания NERIC подписали с испанским производителем протокол о сотрудничестве для изучения возможности создания завода по производству пассажирских вагонов. Документ предполагает, что на первом этапе на будущей площадке будут произведены 500 вагонов, в том числе 100 вагонов первого класса, 200 вагонов второго класса и 200 усовершенствованных вагонов третьего класса. Отдельно подчеркивается, что весь подвижной состав будет оснащен кондиционерами.

Подписание протокола произошло после заключения контракта стоимостью €280 млн между Talgo и государственным перевозчиком «Египетские национальные железные дороги» (ENR) на поставку 7 поездов для ночных перевозок и их обслуживание в течение 15 лет. Составы локомотивной тяги модели Intercity должны начать поступать с 2024 года. Каждый поезд будет состоять из 18 вагонов, включая 5 вагонов первого класса, 10 вагонов второго класса, вагон-электростанцию и двух вагонов-ресторанов. Подвижной состав будет выпущен в Испании. В то же время сторонам еще необходимо зафиксировать условия финансирования поставок, что планируется сделать в ближайшие месяцы.

Ранее в 2019 году ENR при финансовой поддержке ЕБРР заказала у Talgo 6 поездов для дневных перевозок за €158 млн для эксплуатации на линии Александрия – Каир – Асуан. Пассажировместимость поезда составит 492 человека, он будет рассчитан на эксплуатацию с максимальной скоростью 160 км/ч и работу при температуре до +55°C. Этот контракт предполагает также обслуживание техники в течение 8 лет. Первый поезд был поставлен в марте этого года и сейчас проходит тестовую эксплуатацию.

Салон вагона первого класса пассажирского поезда Talgo для линии Александрия – Каир – Асуан Салон вагона первого класса пассажирского поезда Talgo для линии Александрия – Каир – Асуан. Источник: elbalad.news

Салон вагона второго класса пассажирского поезда Talgo для линии Александрия – Каир – Асуан Салон вагона второго класса пассажирского поезда Talgo для линии Александрия – Каир – Асуан. Источник: elbalad.news

Вагон-ресторан пассажирского поезда Talgo для линии Александрия – Каир – Асуан Вагон-ресторан пассажирского поезда Talgo для линии Александрия – Каир – Асуан. Источник: elbalad.news

Протокол о сотрудничестве с Talgo стал вторым документом, касающимся локализации производства подвижного состава в стране. Так, в мае 2021 года был заключен меморандум с корейской Hyundai Rotem, предполагающий выпуск 800 вагонов метро для Каира на промышленном комплексе NERIC в городе Порт-Саид.  Уровень локализации должен постепенно повышаться в течение 6 лет, с 29,9% до 75%. В июне этого года меморандум был финализирован. В соответствии с новым соглашением, заключенным между национальным ведомством по тоннелям NAT, NERIC и Hyundai Rotem, в стране будет выпущено 40 поездов метро (320 вагонов) для второй и третьей линии Каирского метрополитена.  Предполагается, что предприятие будет работать не только для удовлетворения спроса на внутреннем рынке, но и экспортировать подвижной состав в другие страны Африки. Также в мае Hyundai Rotem уже собрала первый поезд на площадке SEMAF: это производство организовано в рамках более раннего контракта 2017 года по поставкам 32 поездов для Каира.

Сейчас в Порт-Саиде строится промышленный комплекс NERIC общей площадью 300 тыс. м², который будет состоять из трех производственных линий: по выпуску вагонов метро (стартовая проектная мощность ‒ 150 ед. в год), трамвайных вагонов (150 ед. в год) и ремонту электропоездов (125 ед. в год). Запуск комплекса запланирован на вторую половину 2023 года. NERIC была образована в конце 2020 года экономической зоной Суэцкого канала, Суверенным фондом Египта и несколькими частными инвесторами. На первом этапе в предприятие должно быть вложено $178,5 млн, а в течение следующих 10 лет объем инвестиций может достигнуть $10 млрд.

В соответствии с национальной инициативой Vision 2030, призванной обеспечить устойчивый рост экономики страны, Египет сегодня направляет значительное финансирование на развитие железнодорожного транспорта. Согласно отчету Африканского банка развития (African Development Bank), целью государственного перевозчика «Египетские национальные железные дороги» (ENR) является доведение к 2029 году доли железнодорожного транспорта в перевозках пассажиров до 15%, в грузовых перевозках – до 10%. Такие цели ожидаемо привлекают глобальных игроков подвижного состава. Так, крупнейший контракт в своей истории объемом €8,1 млрд в мае этого года с NAT заключила Siemens Mobility.