Россия: Электропоезд постоянного тока успешно прошел приемочные испытания на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке. По результатам работы комиссии конструкторской и технологической документации на ЭП2ДМ присвоена литера «А», что означает одобрение поезда к серийному выпуску.
Создание ЭП2ДМ на Демиховском машиностроительном заводе (ДМЗ) было анонсировано «Трансмашхолдингом» (ТМХ) в прошлом ноябре, а в конце 2022 года первый состав был изготовлен под номером 0300. Ключевая особенность нового поезда – доля отечественных комплектующих доведена до 99% (ранее в поездах предыдущей модификации ЭП2Д она заявлялась на уровне свыше 90%). Как «Телеканалу 360» сообщал гендиректор ДМЗ Андрей Степнов, в ЭП2ДМ применены полностью российская система управления, комплект электрооборудования, двигатели. В ТМХ указывают, что в создании машины задействованы более 80 российских предприятий.
Салон электропоезда модели ЭП2ДМ. Источник: ТМХ
Также в новом поезде обновлен дизайн экстерьера и интерьера относительно серийного ЭП2Д. Поезд получил новую форму маски головного вагона: в кабине применено более широкое стекло и увеличен его наклон, буферные фонари стали уже и получили диагональные скосы. Также была улучшена эргономика пассажирских диванов и обеспечено дополнительное пространство при встречной посадке пассажиров на уровне 5-6 см, обновлены информационные табло и появились велостоянки. Кроме того, планируется оснащать составы интеллектуальной системой видеонаблюдения с функцией отслеживания динамики пассажиропотока.