Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Виталий Брексон о конструкционных особенностях электропоезда ЭС104

15 августа 2023
Время чтения ~ 2 мин
Презентация электропоезда ЭС104 на платформе «Кольцово»
Презентация электропоезда ЭС104 на платформе «Кольцово». Источник: СТМ
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

Россия: Первый заместитель генерального директора по технологической политике завода «Уральские локомотивы» (входит в «Синара — Транспортные Машины») Виталий Брексон в интервью информагентству «РЖД-Партнер» рассказал об аэродинамике, компоновке салона и изменениях в тяговом оборудовании нового поезда.

1️⃣ Об аэродинамике. По словам Брексона, новая форма маски вагона позволит снизить уровень аэродинамического шума и коэффициент сопротивления на 18% по отношению к электропоездам «Ласточка» модели ЭС2Г. Также был создан обтекатель головного сцепного устройства, так как эксплуатация предыдущих серий поездов показала необходимость такого решения. При этом поезд ЭС104 может поставляться как с обтекателем, так и без него. «Решение остается за заказчиком», – говорит Брексон.

2️⃣ Об обновленной компоновке салона. В пятивагонной составности (основная, возможно варьирование от 3 до 12 вагонов) предусмотрено 416 сидячих мест, включая 7 откидных кресел. Количество санитарных модулей увеличено с двух до трех, в них появились пеленальные столики. Также в поезде имеются места для установки инвалидных колясок и предусмотрены подъемники для них. В качестве опции заложено место для размещения велосипедов.

3️⃣ Об изменениях в тяговом оборудовании. В ЭС104 моторным является второй, а не головной вагон, так как на нем установлен функциональный комплект тягового оборудования. В свою очередь на головном вагоне размещается только преобразователь собственных нужд, который располагается на крыше. Такая компоновка оборудования позволяет установить в 5-вагонный состав три моторных вагона, обеспечив при необходимости повышение показателя ускорения с 0,7 до 1,1 м/с². В основной составности моторных вагона два. Также, как говорит Брексон, разработчикам удалось повысить надежность тягового оборудования, регулирование момента и резервирование цепи в модели ЭС104 осуществляется потележечно (в ЭС2Г – повагонно). Для создания скоростной тележки специалистами «Уральских локомотивов» разработан новый тяговый двухступенчатый редуктор. Его конструкция предусматривает 6 класс кинематической точности.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK