Россия: В номер вошли материалы о развитии производств и цифровизации в периметре «Трансмашхолдинга» (ТМХ), поездах метро для Баку, опциях в новом маневровом тепловозе ТЭМ23 и многом другом.
Топ-4 факта из номера:
1️⃣ До 50 млрд рублей планирует инвестировать ТМХ в 2022-2027 годах в развитие и поддержание производственных мощностей. В большом интервью журналу гендиректор «ТМХ Технологий» Алексей Сапунков выделяет такие проекты как развитие электромашинного производства «ТМХ-Электротех» и дизелестроительного на Коломенском заводе и «Пензадизельмаше», централизацию производства тележек и рам тележек для локомотивов на БМЗ, развитие производства редукторов для моторвагонного подвижного состава ДМЗ, развитие окрасочного производства на НЭВЗе и ТВЗ, а также освоение заводских видов ремонтов на БМЗ, Коломенском заводе и НЭВЗе.
2️⃣ Более 270 проектов включает новая стратегия цифровой трансформации ТМХ, которая была разработана в 2022 году. Основной фокус – повышение операционной эффективности бизнеса. Он предполагает снижение стоимости жизненного цикла за счет повышения адаптивности бизнеса к внутренним и внешним изменениям. В том числе планируется выстраивать единую с заказчиками среду, создавать ситуационные центры и внедрять системы управления надежностью изделий.
3️⃣ Уже 100 вагонов метро нового поколения 81-765.Б/81-766.Б (модификация поезда «Москва») эксплуатируются в метро Баку. Они стали поступать в столицу Азербайджана в 2018-м, отгрузки по одному из контрактов завершились в этом году. Вместе с поставленными ранее вагонами 81-760.Б/761.Б/763.Б поезда нового поколения сегодня составляют более трети эксплуатируемого парка в метро Баку.
4️⃣ В 4 регионах – Пермском Крае, Республике Алтай, Иркутской и Мурманской областях – для очистки путей и стрелочных переводов от снега используется самоходная машина СМ-5, выпускаемая заводом «Трансмаш». Один из эксплуатантов, Кольская горно-металлургическая компания (входит в «Норникель»), отмечает ее повышенную маневренность и мобильность за счет небольшой длины одновагонной машины. В свою очередь в «РУСАЛ Тайшет» указывают на легкость и удобность СМ-5 для эксплуатации относительного другой снегоуборочной техники.
Журнал: «Вектор ТМХ» № 1 (52) 2023