Россия: Об этом пишет «РЖД-Партнер» со ссылкой на Антона Зубихина, замгендиректора по продажам и гендиректора торгового дома «Синара – Транспортные Машины» (СТМ).
По его словам, закупки путевых машин отличаются нестабильностью. «Для нас с РЖД (у нас совместное предприятие «Ремпутьмаш») это достаточно чувствительная история. То 25 млрд руб. заказа, то 14 млрд – серьезная волатильность», — цитирует издание представителя СТМ.
Антон Зубихин также отмечает, что программа льготного лизинга поддерживается Минпромторгом, Минтрансом и РЖД, требуется только государственное решение. Это, по его оценкам, создаст загрузку минимум для 12 заводов в России.
Обеспечение долгосрочного заказа в том числе на путевую технику обсуждалось на этой неделе в рамках заседания президиума Госсовета. По программе поэтапного вывода путевого комплекса РЖД на нормативный уровень до 2035 года планируется закупка 2,3 тыс. единиц путевой техники. Ключевая проблема для производителей — затраты на закупки техники четко определены на ближайший год, однако, как в январе писал «Коммерсантъ», расходы на 2024-2035 годы подлежат актуализации на основе прогнозов социально-экономического развития, динамики перевозок грузов и пассажиров, финплана и инвестпрограммы РЖД. Как отмечал губернатор Тульской области, председатель комиссии Госсовета по промышленности Алексей Дюмин, банки не готовы при таких условиях выдавать кредиты на развитие производств.