Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

На Украине оказывается силовое давление на КВСЗ

2 июня 2022
Время чтения ~ 2 мин
Электропоезда ЕКр1 на Крюковском вагоностроительном заводе
Электропоезда ЕКр1 на Крюковском вагоностроительном заводе. Источник: railexpoua.com
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

Украина: Киевская городская прокуратура объявила о начале уголовного производства в отношении должностных лиц одного из крупнейших производителей грузового и пассажирского подвижного состава страны – Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ).

В сообщении отмечается, что на КВСЗ предполагаются действия руководства по незаконному завладению денежных средств предприятия. В частности, идет обвинение в осуществлении закупки в России комплектующих для производства вагонов «по завышенным ценам при наличии аналогов украинского производства более низкой стоимости». Также акцент делается на том, что 25% предприятия принадлежат гражданину России: по данным «Интерфакс-Украина», по состоянию на 30 сентября 2021 года 25% акций КВСЗ принадлежали австрийской OW Capital Management GmbH, подконтрольной бизнесмену Станиславу Гамзалову. На территории завода прошли обыски, арестованы корпоративные права, прорабатывается их передача в агентство по взысканию активов АРМА.

КВСЗ не признает обвинения, но «с пониманием» относится к проводимым проверкам, пишет Railway.supply. На предприятии уточняют, что Станислав Гамзалов приобрел акции завода в 2012 году, однако «не имел и не оказывает влияния на работу предприятия». В КВСЗ дополняют, что сейчас являются единственным крупным машиностроительным предприятием в области, которое продолжает работать в Полтавской области.

Ранее, в феврале 2021 года президент и совладелец КВСЗ Владимир Приходько говорил, что российские комплектующие значительно дешевле украинских, при этом последних «недостаточно для рынка». В частности, предприятие закупало колеса у ЕВРАЗа, а не у единственного украинского производителя – «Интерпайпа». «Сегодня на комплектацию подвижного состава по многим позициям Украина не производит ничего вообще. Либо ты соберешь вагон, купив у иностранной фирмы комплектацию, либо – не соберешь», – указывал Приходько в комментарии LIGA.net.

Также КВСЗ в течение нескольких лет последовательно критиковал техническую политику национальной железнодорожной компании «Укрзализныця» в части допуска грузовых вагонов со значительным пройденным сроком службы на сеть (в 2021 году в стране было выпущено всего 2 тыс. вагонов – это минимум с 2015 года). Также руководство предприятия выступало против стремления властей Украины заказывать локомотивы и моторвагонный подвижной состав у зарубежных производителей без обеспечения значительного уровня локализации: в частности, планировалась поставка 130 электровозов Alstom с уровнем локализации до 35%.