Польша: Такое мнение высказали участники прошедшего 13 марта в Варшаве Европейского форума подвижного состава, пишет издание Rynek Kolejowy.
Они отметили потребность в закупке магистральных и маневровых тепловозов, в то же время заявив, что водородная или аккумуляторная тяга не являются технически и экономически приемлемой альтернативой.
Так, председатель правления польского перевозчика Cargounit Лукаш Боронь сообщил, что сейчас польские производители выпускают исключительно электровозы, тогда как процесс электрификации железнодорожных линий продвигается крайне медленно. Перевозчикам приходится ремонтировать тепловозы M62, выпущенные в 1970-1980-х годах Луганским тепловозостроительным заводом. В конце выступления он отметил необходимость финансирования ЕС покупки новых магистральных тепловозов.
О потребности изменения политики Евросоюза в этой сфере высказался и президент органа по реформе железнодорожного транспорта Румынии ARF Штефан Рошану.
В свою очередь представитель венгерского национального перевозчика MAV-Start Сабольч Пумб добавил, что из-за роста пассажиропотока на неэлектрифицированных линиях необходимо закупать и дизель-поезда. «О водороде пока не может быть и речи, а поезда с аккумуляторной тягой дороже электропоездов», – приводит его цитату Rynek Kolejowy. Стоит отметить, что в прошлом апреле MAV-Start запрашивал ценовые предложения на поставку водородных поездов у Alstom, Stadler и Siemens Mobility. Однако дальнейшего развития история не получила.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK