Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Alstom задерживает запуск беспилотных поездов метро в Лилле на 9 лет

12 октября 2022
Время чтения ~ 4 мин
Поезд метро Alstom Metropolis во время обкатки в метрополитене Лилля
Поезд метро Alstom Metropolis во время обкатки в метрополитене Лилля. Источник: bureauveritas.fr
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 4 мин

Франция: В рамках контракта стоимостью €266,4 млн, заключенного с компанией городской агломерации MEL летом 2012 года, Alstom должна была завершить поставку 27 беспилотных поездов Metropolis, оборудованных колесами с резиновыми шинами, к 2015 году. Кроме того, к 2017 году Alstom должна была закончить установку на эксплуатируемом и новом парке системы автоведения Urbalis Fluence. Однако из-за проблем с ее разработкой сроки реализации проекта неоднократно переносились. Новая дата намечена на лето 2024 года.

Сейчас на двух линиях метрополитена Лилля на шинном ходу курсируют 83 двухвагонных поезда VAL 206 и 60 двухвагонных поездов VAL 208. Разработкой системой автоведения для них занималась компания Matra Transport, позднее ставшая французским филиалом Siemens Mobility, и университет Лилля. Запуск первых поездов VAL 206 состоялся в 1983 году, тем самым метрополитен Лилля стал первым автоматизированным метро в мире.

Впервые просьбу о переносе сроков исполнения контракта Alstom озвучила в 2016 году. С этого момента сроки постепенно сдвигались. А с 2019 года компания начала выплачивать MEL компенсацию за задержки.

Последняя новость на сайте Alstom, касающаяся выполнения контракта для MEL, датирована ноябрем 2019 года. Тогда состоялась презентация первого поезда Metropolis для города. Производитель сообщал, что благодаря внедрению межвагонных переходов четырехвагонный состав длиной 52 метра сможет вмещать 405 человек. Конструкция поезда идентична VAL 208. Новая система автоведения, установленная на подвижном составе, должна снизить потребление энергии на 20% и сократить расходы на техническое обслуживание. В свою очередь в рамках презентации президент MEL Дамьен Кастелен заявлял, что внедрение на текущем парке системы Urbalis Fluence завершится в 2021 году, а новые поезда будут введены в эксплуатацию на линии 1 в 2023 году.

Однако в октябре этого года Alstom в комментарии французскому изданию Lille Actu сообщила о новом переносе сроков. Компания заявила, что в 2022-2023 годах должны пройти финальные испытания и обкатка всех 27 поездов. В то же время запуск их в коммерческую эксплуатацию перенесен уже на июль 2024 года из-за необходимости оснащения больше половины станций метро Лилля платформенными дверьми, которые традиционно применяются при беспилотном движении.

В комментарии тому же изданию Дамьен Кастелен сообщил, что не готов принять новый перенос сроков. Он требует от компании объяснений постоянных задержек. «€266 млн за качество работы, которое не делает чести. Проблема в том, что мы не знаем почему. <…> Они продают мне инновацию. Не только мне, но и Парижу, и Турину. <…> Потом мне говорят, что мы не знаем, как это сделать. Без дальнейших объяснений. Это невероятно», — возмущается он.

Со своей стороны Alstom называет несколько причин переноса сроков поставок. Во-первых, у компании возникли сложности с адаптацией и настройкой системы автоведения, которую компания установила на текущий парк поездов метрополитена Лилля. Во-вторых, отладка системы как на старом, так и на новом парке требует продолжительного тестирования, которое может приводиться только ночью, чтобы не нарушать график движения поездов. В-третьих, есть сложности с разработкой программного обеспечения для системы автоведения.

Кастелен заявляет, что предпримет все необходимые меры, помимо штрафов за просрочку, чтобы ускорить ввод поездов в эксплуатацию, в том числе в ход могут пойти и судебные иски.