Россия: Такую оценку представил гендиректор петербургского «Горэлектротранса» Денис Минкин.
«Когда идет разговор о том, что давайте не будем ставить элементы автопилота, потому что это безумно удорожает трамвай, это демагогия. Это удорожание всего на 2-4%, но в них заложен весь прогресс», — приводит его слова «Деловой Петербург» по итогам прошедшего в начале июня научно-технического совета «Беспилотные технологии в рельсовом транспорте: первые результаты и стратегия развития».
«Горэлектротранс» закупает трамваи с системами активной помощи водителю c прошлого года. Система была заявлена перевозчиком в составе комплектации подвижного состава и на последних конкурсах на 116 низкопольных трамваев в современном дизайне (победила ПК «Транспортные системы», ПК ТС) и на 22 машины в ретростиле (выиграл «Уралтрансмаш»).
Денис Минкин указывает, что основной драйвер развития подвижного состава сегодня – системы управления. На важную роль технологий автоматизации указывают и в ПК ТС. «В ближайшем будущем во многом именно они будут определять конкурентоспособность нашей продукции, поскольку “беспилотность” транспорта станет основополагающим требованием среди заказчиков при выборе поставщика», — говорит гендиректор ПК ТС Александр Дубровкин.
Как сообщалось ранее, «Горэлектротранс», ПК ТС и Cognitive Pilot договорились до 2026-2027 годов создать и внедрить полностью беспилотный трамвай. Под эту задачу в Петербурге планируется организовать работу полигона для тестирования и сертификации такого подвижного состава. По данным «Делового Петербурга», затраты из федерального бюджета на создание полигона составят 1,8 млрд рублей, эту сумму планируется выделить НАМИ и она находится на согласовании.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK