Россия: Согласно опубликованной отчетности по МСФО, производитель по итогам 2023 года зафиксировал убыток в 609 млн руб. против прибыли в 654 млн руб. годом ранее.
В комментарии «Интерфаксу» в компании сообщили, что убыток обусловлен высокой ключевой ставкой ЦБ, потребовавшей роста расходов на обслуживание долга, и снижением объема реализации продукции. Как ранее писали ROLLINGSTOCK, последнее связано с ускоренным освоением выпуска электропоездов «Финист» на замену «Ласточкам» и соответствующим вынужденным снижением объема производства данного вида подвижного состава. «В настоящее время производственные мощности компании работают с плановой загрузкой», – цитирует «Интерфакс» пресс-службу «Синара – Транспортные Машины» (СТМ).
Как и анонсировалось ранее, выручка СТМ по итогам 2023 года составила 105,9 млрд руб. (+12,3% к 2022), с 8 до 12 млрд руб. вырос показатель EBITDA (+50%), маржинальность составила 11,4% (+2,8 п.п. к 2022). На реализацию железнодорожной техники пришлось 66,9 млрд руб. (+13,6%), на техобслуживание и ремонт – 21,6 млрд (-3,3%). В свою очередь себестоимость реализации выросла на 11,7% до 89,4 млрд руб., из которых затраты на сырье и материалы составили 52,3 млрд руб. (-3,9%).
В марте в СТМ указывали, что рассчитывают в 2024 году получить выручку в 140,8 млрд руб, нарастить реализацию электровозов на 15% и восстановить доходы по электропоездам. К тому же производитель запланировал значительный рост капитальных расходов – до 8,3 млрд руб. (+66% к 2023).
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK