Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Электропоезд ЭС104 сертифицирован к серийному выпуску

29 ноября 2023
Время чтения ~ 2 мин
Электропоезд «Ласточка» серии ЭС104 на заводе «Уральских локомотивов»
Электропоезд «Ласточка» серии ЭС104 на заводе «Уральских локомотивов». Источник: Кирилл Широков/transphoto
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

Россия: Сертификат соответствия требованиям ТР ТС 001/2011 выдан на 5 лет до ноября 2028 года.

В середине ноября при приемке машины на заводе-изготовителе «Уральские локомотивы» (входит в «Синара – Транспортные Машины», СТМ) была определена установочная серия в объеме 60 электропоездов и установлен период подконтрольной эксплуатации в течение года.

Ранее в апреле РЖД и ТД СТМ подписали контракт на поставку 22 таких поездов. Как отмечают в Группе Синара, перевозчику уже переданы 4 пятивагонных состава, еще 8 должны быть доставлены до конца 2023 года. В РЖД на данный момент приняли 2 машины. В ходе испытаний испытывалась работа двух поездов по системе многих единиц. «Прежде чем эти поезда выйдут в первые рейсы с пассажирами, предстоит ещё целый ряд тестов, в том числе системы информирования пассажиров, климатической установки, сервисного оборудования», — указывает перевозчик. Затем поезда должны пойти в эксплуатацию на регулярных маршрутах Свердловской железной дороги.

Создание новой платформы электропоездов было анонсировано «Уральскими локомотивами» в 2021 году. Однако усиление санкционного давления, уход Siemens из России и усложнение доступа к импортным компонентам потребовали ускорения работ для создания альтернативы поездам ЭС2Г/ЭС1П/ЭС1ГП «Ласточка», серийно выпускаемым на «Уральских локомотивах». Новая машина ЭС104 была спроектирована и изготовлена за один год, натурный образ был представлен этим летом.

Одной из основных новаций относительно ранее выпускавшихся «Ласточек» является перенос тягового оборудования из головных в промежуточные вагоны. Как отмечает производитель, это должно позволять использовать в 5-вагонном составе три моторных вагона для повышения показателя ускорения до 1,1 м/с2 (при двух моторных вагонах ускорение составляет 0,7 м/с2). Также заложена вариативность составности от 3 до 12 вагонов. Назначенный срок службы – 40 лет.

В перспективе в 2024-2026 годах планируется создать линейку поездов на платформе ЭС104: двухсистемные ЭС105, аккумуляторные ЭС105А, а также ЭС106 для городов с высоким пассажиропотоком и двухэтажные ЭС106Д. Также на середину 2024 года планируется выпуск поезда, оборудованного технологиями полностью беспилотного уровня УА4, разрабатываемыми в НИИАС.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK