Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

ТМХ увеличил долю на рынке пассажирской железнодорожной техники России до свыше 90%

15 марта 2024
Время чтения ~ 2 мин
Электропоезд ЭГЭ2Тв «Иволга» на перегоне Раменское-Быково
Электропоезд ЭГЭ2Тв «Иволга» на перегоне Раменское-Быково. Источник: Алексей Задонский/railgallery
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

Россия: Такие данные производитель привел в своем годовом отчете. Согласно ему, доля ТМХ по итогам 2023 года на рынке пассажирского подвижного состава для железнодорожного транспорта составила более 91%. Это на 6 п.п. больше, чем в 2022 году (85%), и на 11 п.п. – чем в 2021-м (80%).

Ранее Тверской вагоностроительный завод (входит в ТМХ) сообщал, что за 2023 год увеличил объем производства пассажирского подвижного состава на 20%, выпустив суммарно 1122 вагона, в том числе на экспорт. В свою очередь также входящий в холдинг Демиховский машиностроительный завод заявил о росте производства на 23% до 528 вагонов электропоездов.

Рост доли ТМХ в этом сегменте в том числе обусловлен необходимостью конкурента – «Синара – Транспортные Машины» (СТМ) – по ускорению освоения в 2022-2023 годах производства новой платформы электропоездов на замену моделям ЭС2Г/ЭС2ГП/ЭС1П «Ласточка», которые ранее выпускались в партнерстве с покинувшей Россию немецкой Siemens. Так, если в 2021-2022 годах СТМ были поставлены 140-145 вагонов электропоездов, то в 2023 году РЖД были переданы только 60 вагонов ЭС104 «Финист». В феврале национальный перевозчик сообщал, что на 2024 год планирует закупку 103 вагонов ЭС104, при этом СТМ должны поставить оставшиеся 50 вагонов по контракту-2023.

В части локомотивов ТМХ указывает, что его доля в 2023 году на этом рынке в России составила 76%, поездов метро – 100% (оба показателя на уровне 2021-2022 годов). Машиностроитель отмечает, что его преимуществами является наличие собственных центров компетенций по разработкам и инжинирингу, интегрированная с производством система сервисного обслуживания, высокий уровень локализации относительно конкурентов, долгосрочные соглашения о сотрудничестве с РЖД, ЦППК и «МосМетро», а также ряд других факторов. В феврале ТМХ сообщал, что предварительно оценивает свою выручку в 2023 году в 400 млрд руб., что примерно на 30% выше результата 2022 года.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK