Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

«Алтайвагон» мог быть продан группе компаний «ТАЛТЭК»

25 января 2024
Время чтения ~ 2 мин
Крытый вагон модели 11-2151
Крытый вагон модели 11-2151. Источник: tolknews
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

Россия: О возможной продаже завода новому собственнику сообщил во вторник «РЖД-Партнер» со ссылкой на свои источники в отрасли. Издание указывало, что сумма сделки с текущем владельцем может достигать 15 млрд руб. и выше.

Позднее «Коммерсантъ» представил свои данные, согласно которым текущий собственник «СДС-Холдинг» продает свою долю в 75% в головной структуре – НПК «Алтаймаш». Остальные 25% остаются у Центра развития портовой инфраструктуры. Сделка оценивается в диапазоне 15-23 млрд руб. Официальная информация о данном событии на данный момент не публиковалась.

«РЖД-Партнер» также отмечает, что в «Алтайвагоне» уже сменился гендиректор. Им мог стать Алексей Кунгурцев, возглавляющий другого вагоностроителя – Барнаульский ВРЗ, который входит в ГК «ТАЛТЭК». Страница с биографией с текущего руководителя «Алтайвагона» Дмитрия Медведева, возглавляющего его с 2015 года, на днях была удалена с корпоративного сайта производителя. ДОПОЛНЕНО 25.01: Официальное подтверждение о назначении Алексея Кунгурцева на «Алтайвагоне» получила «Техника железных дорог».

«Алтайвагон» по итогам 2022 года входил в топ-3 вагоностроителей России по объемам выпуска: по оценкам аналитиков ROLLINGSTOCK, по итогам прошлого года завод место в тройке сохранил и выпустил около 10 тыс. грузовых вагонов. В прошлом году «Алтайвагон» сертифицировал несколько моделей подвижного состава: цистерны 15-2167 и 15-2167-01, хопперы-зерновозы 19-2168, фитинговые платформы 13-2166 и рефвагоны 16-2155. Завод имеет сертификат на выпуск тележек для осевой нагрузки 25 тс модели 18-9800 (интеллектуальные права на нее – у РЖД).

Крупным в прошлом году стал для завода контракт на поставку в 2023-2024 годах более 1500 нефтебензиновых цистерн для RAILGO (производство – в филиале «Кемеровохиммаш»). На предприятии в октябре отмечали, что в 2024 году планируют сконцентрироваться на выпуске хопперов, цистерн и крытых вагонов. Планируемый объем производства на «Алтайвагоне» в 2024 году — также порядка 10 тыс. вагонов.

В 2023 году состоялась другая значимая сделка на рынке – продажа «Объединенной вагонной компании». Покупатель не раскрывался, но отмечалось, что он является профильным инвестором. Сделки на рынке вагоностроения сопровождают ряд слияний, происходящих в смежном сегменте операторов грузовых вагонов.

Аналитическая команда ROLLINGSTOCK планирует в конце лета опубликовать отчет о состоянии рынка грузового вагоностроения в России и на «пространстве 1520» в 2023-2024 годах. Его содержание будет схоже с отчетом прошлого года.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK