Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

ФГК планирует во 2-м полугодии-2023 начать опытные перевозки на платформах 140 км/ч

4 мая 2023
Время чтения ~ 1 мин
Платформа 13-6704 с контейнерами на выставке «PRO//Движение.Экспо» в 2021 году
Платформа 13-6704 с контейнерами на выставке «PRO//Движение.Экспо» в 2021 году. Источник: Юрий Юрьевич/train-photo
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 1 мин

Россия: Организация перевозок контейнеров с помощью таких вагонов будет реализовываться совместно с РЖД, сообщили РБК в «Федеральной грузовой компании» (ФГК).

Опытный образец соответствующей 80-футовой шестиосной фитинговой платформы 13-6704 с конструкционной скоростью 140 км/ч был представлен летом 2021 года. Вагон выпустила «Синара – Транспортные Машины» (СТМ), проектировали платформу во ВНИКТИ, сертификат на серийный выпуск был получен в декабре-2022. В ходе испытаний вагон разогнали до 154 км/ч, поставим тем самым рекорд скорости для грузового вагона в России. В 2021 году на презентации платформы в СТМ сообщали, что первая серийная партия должна включать 41 вагон, а в самой ФГК заявляли о планах в течение нескольких лет приобрести 720 таких платформ.

Допуск движения грузовых поездов со скоростью 120-140 км/ч с применением пневматического тормоза включен в обновленные правила технической эксплуатации железных дорог в России, которые вступили в силу с августа прошлого года. На прошлой неделе Группа Синара сообщала, что ведет проектирование локомотива под контейнерные перевозки со скоростью 140 км/ч на базе электровоза 3ЭС8 «Малахит» – такое развитие новой линейки локомотивов от производителя анонсировалось в 2020 году. Работы в направлении создания вагонов 140 км/ч также ведет «РМ Рейл»: НИОКР начался в 2021 году, прошлым летом было подписано соглашение о намерениях с РЖД, а в ноябре-2022 вагоностроитель получил патент на соответствующую модель двухосной тележки.