Россия: Об этом рассказал президент оператора Виталий Евдокименко в интервью РБК.
«Пока мы планируем удерживать парк на достигнутом уровне – у нас примерно 130 тыс. контейнеров общей вместимостью почти 200 тыс. TEU, около 40 тыс. фитинговых платформ, – указал он. – Основные потребности в активах, возникшие из-за перестройки логистики, обеспечены, рынок относительно стабилизировался. Это в части контейнеров. Что касается фитинговых платформ, то их стоимость пока мы считаем завышенной».
В 2022 году спрос на фитинговые платформы значительно упал: по данным Союза «Объединение вагоностроителей», если в 2021 году были выпущены рекордные 22 тыс. единиц, то в 2022-м объем производства упал в 2 раза, до 10,6 тыс. вагонов. Сам «Трансконтейнер» в прошлом году приобрел около 2,6 тыс. фитинговых платформ. Ранее вагоностроители отмечали, что не ожидают восстановления спроса до конца 2023 года.
О трендах на рынке грузовых перевозок — в отчете «Операторы грузовых вагонов: итоги 2022 года и прогнозы на 2023 год»