Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

В Португалии планируют возобновить выпуск «зеленых» и «цифровых» грузовых вагонов

27 января 2022
Время чтения ~ 3 мин
Грузовой поезд Medway в городе Формоселья, Португалия
Грузовой поезд Medway в городе Формоселья, Португалия. Источник: trainspo.com
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

Португалия: Консорциум во главе с логистическим оператором Medway объявил о намерениях инвестировать €82 млн в создание площадки по выпуску грузовых вагонов с низким углеродным следом и высоким уровнем цифровизации.

Завод планируется построить в регионе Медиу-Тежу, однако точное место для строительства площадки еще не определено. Предполагается, что запуск производства позволит создать 65 рабочих мест. В консорциум, реализующий проект, вошли 3 бизнес-подразделения Medway (по ремонту и обслуживанию, грузовым перевозкам и управлению терминалами), компании Nomad Tech и EVOLEO Technologies, предлагающие решения в части бортовой электроники, 4 исследовательских центра, а также португальская ассоциация железнодорожной отрасли PFP.

Организации намерены развивать производство «зеленых» вагонов с низким углеродным следом. Так, грузовой подвижной состав будет частично изготавливаться из переработанных материалов, а сам завод будет обеспечиваться энергией от возобновляемых источников, что должно позволить снизить выбросы CO2 в ходе производственного процесса на 55%.

Также в официальном сообщении Medway отмечается, что будут внедрятся технологии предиктивного анализа. С учетом участия в проекте Nomad Tech и EVOLEO Technologies можно предполагать, что речь идет в том числе об установке на подвижном составе телематического оборудования для отслеживания состояния вагонов в онлайн-режиме.

В странах ЕС по состоянию на 2018 год действовало более 50 площадок по выпуску грузовых вагонов, а большинство производств находилось в Польше, Франции, Германии и Чехии. В Португалии на тот момент находилось два завода: в Амадоре и Синише. Первый принадлежал компании EMEF, которая в начале 2020 года была поглощена национальным перевозчиком CP.  Вторым владела компания Companhia de Vagoes de Sines. В прошлом году ее имущество было выставлено на торги.

В Португалии ожидаются значительные инвестиции в отрасль производства подвижного состава. Так, в июле прошлого года правительство Португалии одобрило крупнейшую в историю страны закупку подвижного состава. Планируется приобретение за €819 млн 117 электропоездов для национального перевозчика CP, которые должны быть поставлены в страну в 2026-2027 годах. В конце 2022 года намечено объявление поставщика, при этом анонсировалось, что предпочтение будет отдаваться производителям, готовым локализовать производство в Португалии. Финансироваться закупка будет на 75% за счет средств европейских фондов и на 25% за счет средств, собранных от углеродного налога на деятельность воздушного, морского и речного транспорта.

Производство грузовых вагонов в Европе, факт 2012-2018, прогноз 2019-2024, в единицах Производство грузовых вагонов в Европе, факт 2012-2018, прогноз 2019-2024, в единицах. Источник: SCI Verkehr

По данным SCI Verkehr, производство грузовых вагонов в Европе начало постепенно снижаться после высокого спроса в 2019 году. В то же время летом 2020 года эксперты прогнозировали, что спрос в 2021-2024 годах в регионе будет находиться на уровне 10-12 тысяч грузовых вагонов в год. Однако на его перспективах могут сказаться потери в выручке у перевозчиков: по данным Сообщества Европейских железных дорог и инфраструктурных компаний (CER), в «ковидные» 2020-2021 годы грузовые перевозчики теряли 10-15% ежемесячной выручки в сравнении с 2019 годом – в среднем по €30 млн неделю.