Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

JR Central разработала бортовую систему диагностики контактной сети для высокоскоростных поездов

18 января 2024
Время чтения ~ 1 мин
Высокоскоростной поезд на участке Токайдо-Синкансэн между Нагоей и Киото
Высокоскоростной поезд на участке Токайдо-синкансэн между Нагоей и Киото. Источник: JR Central
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 1 мин

Япония: Как отмечает пассажирский перевозчик, ее будут устанавливать на крышу поездов, курсирующих по линии Токайдо-синкансэн с эксплуатационной скоростью 285 км/ч.

Ожидается, что полномасштабное внедрение технологии произойдет после того, как в 2027 году на сети начнет работать радиосвязь миллиметрового диапазона. Посредством нее в центры техобслуживания должны будут передаваться данные о состоянии контактных проводов и опор. Ранее их состояние проверялось путем визуального осмотра в дневное время и c помощью диагностических поездов в ночью.

Схема расположения компонентов системы диагностики контактной сети для высокоскоростных поездов от JR Central

Схема расположения компонентов системы диагностики контактной сети для высокоскоростных поездов от JR Central Схема расположения компонентов системы диагностики контактной сети для поездов ВСМ. Источник: JR Central

Разработанная JR Central система состоит из двух модулей, включающих камеры линейного сканирования, лазерные сканеры и лампу ближнего инфракрасного света. Данные с устройств будут обрабатываться с помощью искусственного интеллекта на наличие дефектов. Предполагается, что камера может делать снимки высокого качества в любое время суток.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK