Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Проект водородно-электрической установки для поездов CAF получил топливные элементы от Toyota

25 января 2022
Время чтения ~ 2 мин
Горизонтальный модуль водородных топливных элементов от Toyota
Горизонтальный модуль водородных топливных элементов от Toyota. Источник: Toyota
Время чтения ~ 2 мин

Испания: Японская компания доставила первые 3 модуля в центр водородных технологий CNH2. Проект гибридной тяги для региональных поездов реализует консорциум FCH2Rail.

На первом этапе должны быть проведены стендовые испытания трех модулей вместе с аккумуляторными батареями. В середине февраля планируется установка всей партии из 6 модулей на трехвагонный поезд Civia 463 производства испанской Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF). В поезде планируется реализовать гибридную тягу с питанием от водородной установки и контактной сети.

Как заявляют в Toyota, модули второго поколения по сравнению с предыдущим имеют увеличенный на 30% запас хода. Они созданы на основе топливных элементов, применяющихся при сборке силовых установок для автомобилей Toyota Mirai. Производителем закладывается возможность интеграции модулей в различные транспортные средства, включая поезда, автомобили, грузовики и корабли. Модули выпускаются двух типов: вертикальный и горизонтальный, оба номинальной мощностью от 60 кВт до 80 кВт. Благодаря компактной конструкции (к примеру, размеры горизонтального модуля составляю 127 см x 63 см x 41 см) они будут установлены под крышей поезда.

В консорциум FCH2Rail, реализующий данный проект, помимо Toyota и CAF входят также национальный перевозчик Испании Renfe, инфраструктурная Adif и другие компании. В ноябре 2020 года FCH2Rail получил грант от государственно-частного фонда EC по топливным элементам и водороду (The Fuel Cells and Hydrogen Joint Undertaking, FCH JU) в размере €10 млн, что составляет около 70% от общей стоимости проекта.

Электропоезд CAF Civia 463 на вокзале Хихона, Испания Поезд CAF Civia 463 на вокзале Хихона, Испания. Источник: commons.wikimedia.org

По данным ассоциации VDE, в наиболее распространенном на текущий момент водородном поезде – Coradia iLint от французской Alstom – применяются два модуля с топливными элементами мощностью по 200 кВт каждый. Их производителем является компания Hydrogenics (входит в американскую Cummins), которая в середине прошлого года планировала начать серийное производство модулей.

Модули аналогичной мощности также производит американская Ballard: она участвует в проектах создания водородного поезда немецкой Siemens Mobility и модернизации тепловозов под водородную тягу у канадского перевозчика CP Rail. На прошлой неделе в рамках расширения данного проекта с одного до трех локомотивов компания получила дополнительный заказ от CP Rail на 8 водородных модулей мощностью по 200 кВт. В прошлом году Ballard поставила перевозчику 6 таких модулей.