Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

В Швейцарии предлагают устанавливать солнечные панели между рельсами

12 июня 2023
Время чтения ~ 1 мин
Компьютерное моделирование установки солнечных панелей Sun-Ways с помощью вагона-укладчика
Компьютерное моделирование установки солнечных панелей Sun-Ways с помощью вагона-укладчика. Источник: Sun-Ways
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 1 мин

Швейцария: Стартап Sun-Ways ожидает одобрения Федерального управления транспорта, чтобы приступить к реализации пилотного проекта стоимостью около €410 тыс.

Солнечные панели между путями предполагается установить на участке железнодорожной сети в кантоне Невшатель недалеко от станции Бюттс. Если этот проект окажется успешным, то он может быть растиражирован и на другие линии страны.

Монтаж панелей шириной в 1 м планируется выполнять с помощью вагона-укладчика, разработанного местной Scheuchzer. Предполагается, что вырабатываемая панелями электроэнергия будет подаваться в локальную распределительную сеть и снабжать местные домохозяйства. Также в Sun-Ways ожидают, что в будущем она может быть использована для тяги поездов.

О проекте Sun-Ways. Источник: Joseph Scuderi/youtube

Как отмечает разработчик, идея укладки солнечных панелей между рельсами не нова (такие решения есть у итальянской Greenrail и британской Bankset Energy). Однако его концепт отличается ускорением и удешевлением монтажа панелей, а также возможностью снимать их на время обслуживания путей.

Однако Международный союз железных дорог считает, что солнечные панели между рельсами могут создать определенные проблемы. Беспокойство вызвано тем, что блики солнца от панелей могут слепить машинистов, а пыль, мусор, повреждения от вибрации рельсов, риск возгораний травяных обочин из-за концентрированных солнечных бликов также могут нарушить их работу.

В свою очередь Sun-Ways заявляет, что ее панели более устойчивы к вибрационным нагрузкам, чем обычные, а их черный цвет и использование антибликовых покрытий снизит риск для машинистов поездов. Очистка же панелей от мусора и т.п. должна производиться щетками, устанавливаемыми на подвижном составе.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK