Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Болгария начинает масштабное обновление подвижного состава

22 мая 2023
Время чтения ~ 3 мин
Электропоезда Siemens Desiro на сети национального перевозчика БДЖ
Электропоезда Siemens Desiro на сети национального перевозчика БДЖ. Источник: stroitelstvoimoti.com
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

Болгария: Министерство транспорта, информационных технологий и коммуникаций страны объявило четыре тендера на общую сумму 2,8 млрд левов без НДС (€1,4 млрд) на поставку 35 одноэтажных и 7 двухэтажных электропоездов, 20 поездов push-pull и 18 маневровых локомотивов. Все конкурсы также включают техническое обслуживание в течение 15 лет и обучение персонала. Их итоги планируется подвести в июне-июле, а сам подвижной состав должен быть поставлен через 2-3 года. 

Финансирование закупки будет осуществляться из средств ЕС в рамках утвержденного в прошлом году плана восстановления и устойчивости Болгарии, а также из бюджетных средств. Новый подвижной состав будет принадлежать министерству транспорта и сдаваться в аренду национальному перевозчику БДЖ, с которым ведомство заключает договор на предоставление услуг по перевозке пассажиров по железной дороге.

Консультации с производителями проводились еще в прошлом году. Как тогда заявляли в болгарском ведомстве, свои предложения по участию в тендерах направили 32 компании. Среди них были как крупнейшие мировые производители — CRRC, Alstom, Siemens Mobility, Stadler Rail, CAF, Hyundai Rotem, Talgo, так и более региональные игроки: чешские Skoda и CZ Loko, польские Pesa и FPS, хорватская Koncar, болгарская Express Service, а также Vossloh Rolling Stock (входит в китайскую CRRC).

Наиболее крупный тендер стоимостью более 1,2 млрд левов без НДС (€613,6 млн) предусматривает поставку 20 поездов push-pull, рассчитанных на движение с максимальной скоростью 200 км/ч. При этом 10 поездов должны включать локомотив, не менее четырех пассажирских вагонов, один штабной вагон и иметь не менее 300 мест для сидения. Остальная часть поездов предполагает комплектацию еще как минимум одним пассажирским вагоном и наличие не менее 360 посадочных мест. Отдельно подчеркивается, что не менее 10% мест в вагонах должны быть адаптированы для маломобильных пассажиров. В поездах должна быть установлена ​​система подсчета пассажиров, проходящих через входные двери, которая будет отправлять статистические данные на центральный коммуникационный сервер. Также поставщику необходимо предусмотреть возможность эксплуатации подвижного состава в сцепе из двух поездов (минимум 12 вагонов).

Следующий по размеру конкурс на сумму более 1,1 млрд левов без НДС (€562,4 млн) включает поставку 35 одноэтажных электропоездов. Согласно техническим требованиям, они должны развивать максимальную скорость 160 км/ч и иметь не менее 200 мест для сидения.

Планируется, что это подвижной состав будет использоваться для пригородных перевозок, также как и будущий парк из 7 двухэтажных поездов. Их поставку подразумевает еще один тендер стоимостью 410,5 млн левов без НДС (€209,6 млн). Они также должны разгоняться до 160 км/ч, но располагать не менее 300 местами для сидения.

Последний по стоимости лот предполагает поставку 18 маневровых электровозов на сумму около 93 миллионов левов без учета НДС (€47,5 млн).